Евросоюз готовит механизм конфискации танкеров теневого флота РФ — Politico
Евросоюз готовит механизм конфискации танкеров теневого флота РФ — Politico

Евросоюз готовит механизм конфискации танкеров теневого флота РФ — Politico

Страны Евросоюза ведут кулуарные переговоры о введении юридического механизма, который бы позволил тщательные проверки и конфискацию танкеров, которые перевозят российскую нефть Балтийским морем, угрожая одновременно подводной инфраструктуре.

Об этом пишет Politico со ссылкой на источники в правительствах и дипломатических кругах.

Борьба ЕС с теневым флотом России

По словам двух дипломатов и двух чиновников, рассматриваемые предложения включают использование международного права относительно угроз для окружающей среды или пиратства для конфискации судов.

Сейчас смотрят

Если же это не удастся, каждая страна может принимать соответствующие национальные законы.

— Около 50% подсанкционной торговли [российской нефтью] проходит через Финский залив. Это экологические угрозы, а также нападения на нашу подводную инфраструктуру. Возникает вопрос: что мы можем сделать с этими кораблями? Мы не можем закрыть все море, но есть много вариантов для большего контроля, — сказал министр иностранных дел Эстонии Маргус Тсахкна.

В публикации отмечается, что эти переговоры иллюстрируют разочарование Европы тем, что Россия продолжает транспортировать свою нефть и уклоняться от западных санкций, полагаясь на постоянно растущий теневой флот — старые суда с непонятными владельцами и неизвестной страховкой.

Учитывая, что нефть и газ обеспечивают около половины доходов Москвы, она до сих пор имеет средства для ведения войны против Украины.

В то же время, по мнению экспертов, реализовать новые планы будет нелегко, поскольку надо учитывать возможную юридическую реакцию России, значительные финансовые затраты и обременительную логистику.

— Мы должны координировать, мы должны договориться о том, как мы реализуем эти конвенции, — отметил Тсахкна.

Ранее министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский говорил, что страны Евросоюза ищут правовые механизмы поскольку действующие нормы международного морского права не позволяют их задерживать даже в случае повреждения критической инфраструктуры.

По данным ГУР, сейчас российский теневой флот насчитывает до 1 тыс. старых судов (в 2023 году их было около 600). Большинство из них не имеют страховки от западных компаний.

Источник материала
loader
loader