/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fc0585cffa137a482e39a1888dd6e291d.jpg)
Евросоюз готовит механизм конфискации танкеров теневого флота РФ — Politico
Страны Евросоюза ведут кулуарные переговоры о введении юридического механизма, который бы позволил тщательные проверки и конфискацию танкеров, которые перевозят российскую нефть Балтийским морем, угрожая одновременно подводной инфраструктуре.
Об этом пишет Politico со ссылкой на источники в правительствах и дипломатических кругах.
Борьба ЕС с теневым флотом России
По словам двух дипломатов и двух чиновников, рассматриваемые предложения включают использование международного права относительно угроз для окружающей среды или пиратства для конфискации судов.
Если же это не удастся, каждая страна может принимать соответствующие национальные законы.
— Около 50% подсанкционной торговли [российской нефтью] проходит через Финский залив. Это экологические угрозы, а также нападения на нашу подводную инфраструктуру. Возникает вопрос: что мы можем сделать с этими кораблями? Мы не можем закрыть все море, но есть много вариантов для большего контроля, — сказал министр иностранных дел Эстонии Маргус Тсахкна.
В публикации отмечается, что эти переговоры иллюстрируют разочарование Европы тем, что Россия продолжает транспортировать свою нефть и уклоняться от западных санкций, полагаясь на постоянно растущий теневой флот — старые суда с непонятными владельцами и неизвестной страховкой.
Учитывая, что нефть и газ обеспечивают около половины доходов Москвы, она до сих пор имеет средства для ведения войны против Украины.
В то же время, по мнению экспертов, реализовать новые планы будет нелегко, поскольку надо учитывать возможную юридическую реакцию России, значительные финансовые затраты и обременительную логистику.
— Мы должны координировать, мы должны договориться о том, как мы реализуем эти конвенции, — отметил Тсахкна.
Ранее министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский говорил, что страны Евросоюза ищут правовые механизмы поскольку действующие нормы международного морского права не позволяют их задерживать даже в случае повреждения критической инфраструктуры.
По данным ГУР, сейчас российский теневой флот насчитывает до 1 тыс. старых судов (в 2023 году их было около 600). Большинство из них не имеют страховки от западных компаний.

