Дайте миллиард Tomahawk и Patriot, а лучше – ядерное оружие: как мир должен реагировать на теракт по ЧАЭС
Дайте миллиард Tomahawk и Patriot, а лучше – ядерное оружие: как мир должен реагировать на теракт по ЧАЭС

Дайте миллиард Tomahawk и Patriot, а лучше – ядерное оружие: как мир должен реагировать на теракт по ЧАЭС

Атака по ядерному объекту – так ответил хозяин Кремля на разрушение своей дипломатической изоляции новым президентом США. История доказала: умиротворение агрессора только усиливает аппетит. Изменится ли миротворческая стратегия хозяина Белого дома Дональда Трампа по отношению к Владимиру Путину и что в этой ситуации должен делать Киев - в материале "Апострофа".

В ночь на 14 февраля российский ударный дрон с фугасной боевой частью попал в укрытие разрушенного 4-го энергоблока Чернобыльской атомной станции. К счастью, пока радиационный фон не повышался, однако саркофаг получил серьезное повреждение. Начальник Центра противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Украины Андрей Коваленко отметил, что "россияне вполне сознательно запускают дроны над ЧАЭС, постоянно экспериментируют с высотой пролета шахедов, пытаются совершать полеты как можно ниже. Они несут ядерную угрозу для мира, инвестировавшего в безопасность на ЧАЭС".

На террористический акт России уже отреагировали международные партнеры. Так, по словам руководителя Офиса президента Андрея Ермака, он очень разозлил делегации, прибывшие на Мюнхенскую конференцию безопасности. "Сейчас атмосфера такая, что все очень злы от этой новости здесь в Мюнхене. Не «обеспокоены», как часто бывает, а действительно злы. Поскольку в 80-х годах Кремлю весь мир помогал эту трагедию ликвидировать, когда Москва бросала на радиацию незащищенных людей, Горбачев получал роботов и технику и ученых. Потом весь мир инвестировал в укрытие, а сегодня эти российские придурки запустили по нему дрон”, - написал он.

Злость лидеров стран поняла: радиоактивное облако от аварии на ЧАЭС накрыло не только современную Украину, Беларусь и Россию, но и Восточную Фракию, Югославию, Болгарию, Грецию, Румынию, Литовскую, Эстонскую, Латвийскую ССР, Финляндию, Данию, Норвегию, Польшу, Швейцарию, Германию, Италию, Ирландию, Францию (вместе с Корсикой), Британию и остров Мэн.

"Сам удар боевым дроном по Чернобыльской АЭС - это нападение на ядерный объект, - комментирует "Апострофу" политолог Виталий Кулик. - Несмотря на то, что ЧАЭС не работает, но на ее территории находятся радиоактивные материалы, любые утечки приведут к серьезному повышению радиационного фона”.

По правде говоря, до недавнего времени мир довольно вяло реагировал на наращивание рисков ядерной безопасности вокруг оккупированной Запорожской АЭС, одна из двух линий питания которой на днях была обесточена обстрелами, и где до сих пор блокируется ротация миссии МАГАТЭ. Однако атака на ЧАЭС показательна. Она состоялась на фоне попыток новой администрации президента США задобрить российского диктатора Владимира Путина. "Путин считает, что поскольку Трамп разрушил изоляцию Путина, теперь ему можно все. С Путиным снова говорят, невзирая на то, что он занимается государственным терроризмом. Атака на саркофаг – это прямой результат разговора Трампа с Путиным”, - считает политолог Петр Олещук.

ЧАЭС как переговорное оружие

Однако на такой жест хозяина Кремля в Америке предпочли бы закрыть глаза. “У Трампа есть стратегия, по которой он движется - втягивание России в переговоры, - рассказывает Кулик. - Он считает, что ему удастся навязать Путину повестку дня, что он одним глобальным мазком решит кучу глобальных проблем, заложит линию разлома между Россией и Китаем, чего ему очень хочется. Кроме того, он считает, что заставит Европу платить за это все, переформатирует оборонные проекты".

Также он надеется получить выгоду, иногда разыгрывая украинскую карту, чтобы усилить роль США, в частности, на Глобальном Юге. "Переговоры с Индией завершились заявлениями о том, что Индия будет покупать больше американского газа и нефти, а США будут ключевым игроком на этом рынке", - отмечает собеседник издания.

Трамп вряд ли откажется от идеи посадить Путина за стол переговоров, чтобы во что бы то ни стало закончить войну, говорят эксперты. Так что будет держаться курса на избежание конфронтации с российским диктатором. Это, к сожалению, поощряет Кремль к агрессии.

"Это теракт, причем с потенциально опасными последствиями, потому что очевидно, что россияне могут это продолжать, - комментирует Олещук. – С их стороны – это использование террористических методов ведения войны. Но для кого это может быть довод? Для Трампа? Он игнорирует русский терроризм. Он говорит, что его главная цель – завершить войну, а об актах российского терроризма он не упоминает. Остальные так или иначе смотрят на Трампа. Россияне это чувствуют и расширяют масштабы терроризма”.

Однако это не означает, что Украина не должна продвигать тему атаки на ЧАЭС на международной арене. Киев уже призвал Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) срочно активизировать усилия по предупреждению атак по ядерным объектам. Дальше – должно быть больше.

"Подобные вещи должны артикулироваться, надо показывать, что Россия ведет боевые действия против объектов ядерной инфраструктуры, - говорит Кулик. - Этот вопрос требует не какой-либо бюрократической расследовательской процедуры, а политической оценки. Сейчас у нас есть возможность ее получить со стороны европейских партнеров, чтобы избежать долгих расследований, когда не могут определить, какой это был дрон – а именно так заканчиваются расследования МАГАТЭ”.

Действительно, не следует надеяться, что террористические атаки РФ по Украине во время переговоров изменят миротворческую стратегию Трампа. Однако они могут повлиять на нашу субъектность. “Мы можем говорить: а какая гарантия того, что за нами ничего такого не прилетит по нашим АЭС? А дайте нам, пожалуйста, миллион, миллиард Tomahawk, Patriot. Нам необходима куча [вооружения], чтобы над всеми городами и ядерными объектами [закрыть небо], нам необходимо снабдить дальнобойными ракетами периметр безопасности... Не по России - для собственной гарантии. В конце концов, дайте нам ядерное оружие… Мы же понимаем все риски его применения, но это сдерживающий фактор, который нам необходим”, - убежден Виталий Кулик.

В конце концов, США должны понять, что, как и Европа, они по факту не имеют сил для эффективного отпора авторитарному блоку. Ибо, по подсчетам старшего научного сотрудника Института космических исследований НАН Украины Алексея Парновского, "реальный баланс по ядерному оружию очень сильно не в пользу США".

Источник материала
loader