С начала войны, которую начала Россия, украинцы часто сталкиваются с тем, что иностранные платежные системы блокируют их счета.
Юрист, руководитель корпоративного и банковского департамента компании Eternity Law International Мадина Кадырханова рассказала, как могут быть причины блокирования, пишет «Экономическая правда».
Она отметила, что при работе с украинскими клиентами международные платежные системы особенно тщательно проверяют транзакции, пытаясь минимизировать риски мошенничества и возможных санкций. В таких условиях заблокировать счет может даже незначительное подозрение в уклонении от налогов или сомнительном происхождении средств.
Основные причины блокировки счетов
Подозрение в уклонении от уплаты налогов
Часто счета блокируют, если платежная система считает, что клиент не соблюдает налоговые требования. «Например, ко мне обратился клиент, получавший на свой счет большие суммы платежей с разных международных счетов, он столкнулся с ситуацией, когда провайдер заблокировал его счет из-за подозрения в уклонении от налогов. Несмотря на то, что мой клиент соблюдал все финансовые нормы, служба безопасности платежной системы требовала финансовый отчет, для того чтобы проверить факт уплаты налогов. Ситуацию урегулировали через несколько месяцев, после подачи всех необходимых документов, подтверждающих законные действия клиента. После этого счет удалось разблокировать», – рассказала она.
Происхождение средств
Счета часто блокируются из-за подозрений относительно источников дохода, особенно если транзакции происходят из стран, не соблюдающих международные установленные нормы и правила в финансовой сфере.
Бывают случаи, когда счета блокируют из-за операций с подобными странами.
«К примеру добавлю другой случай, который касался украинского предпринимателя, который вел бизнес через британскую платежную систему. Его счет заблокирован, поскольку транзакции поступали из стран с повышенным уровнем риска для комплаенса. Поэтому от предпринимателя требовали детальной документации по каждому источнику средств. После того, как клиент предоставил все необходимые подтверждения законности операций, счет был разблокирован», — рассказала она.
Напомним, Нацбанк опроверг информацию о якобы блокировании банковских счетов за частое снятие наличных (более трех раз) и за частое использование наличных кредитов. Такая блокировка счетов не предусмотрена ни в одном документе НБУ.