/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F14cfa0fa19cc8232f426fa8ee3cc32a9.jpg)
Дипломатическая ловушка: как Москва превращает мирные инициативы Трампа в собственную победу
Попытки президента Дональда Трампа быстро завершить российско-украинскую войну сталкиваются с фундаментальными противоречиями в переговорной стратегии Москвы и военно-политических целях Владимира Путина. Недавняя встреча представителей США и России в Эр-Рияде — первая за многие годы — уже демонстрирует, что Кремль закладывает основы для длительного переговорного процесса без четких временных рамок, пишет The Wall Street Journal.
Для российской стороны сам факт возобновления переговоров с Соединенными Штатами уже является стратегическим достижением. Это позволяет Москве постепенно преодолевать международную изоляцию, введенную администрацией Байдена, которая принципиально отказывалась от любых контактов с Кремлем после полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году.
Последние заявления Трампа, в частности обвинения в адрес президента Зеленского в "развязывании войны" и "диктаторских наклонностях", сигнализируют о радикальном повороте американской политики в пользу России. Однако трансформация этой риторики в конкретные договоренности за переговорным столом окажется чрезвычайно сложной задачей.
"Внутри Кремля есть большие сомнения, что Трамп и его люди понимают всю сложность или запутанность вопросов, которые необходимо решить", — сказал Томас Грэм, бывший советник Белого дома по вопросам России при Джордже Буше-младшем, который вернулся из поездки в Москву в начале этого месяца.
Для достижения собственных целей Россия, вероятно, будет пытаться влиять на ход переговоров через усиление военного давления на фронте.
Соединенные Штаты сохраняют мощные рычаги влияния на Москву — от усиления ограничений на экспорт российской нефти до расширения военной поддержки Киева. Трамп непосредственно намекал на такие возможности сразу после инаугурации, когда угрожал Путину санкциями через свою социальную сеть Truth Social.
Однако в последнее время американский лидер демонстрирует склонность к дипломатическому диалогу, а его советники все реже упоминают о санкционном давлении. По мнению Грэма, стремясь быстро достичь договоренности с Кремлем, Трамп будет иметь два пути ускорить переговорный процесс — давить на Москву или давить на Киев.
Недавняя острая критика Зеленского свидетельствует о том, что он склоняется ко второму варианту, считая Украину более уязвимой и податливой мишенью, отмечает эксперт.
В то же время, помимо сложности самих переговоров, Путин не заинтересован в том, чтобы администрация Трампа решила, что может быстро "закрыть российский вопрос" и полностью переключиться на другие внешнеполитические приоритеты, игнорируя дальнейшие отношения с Москвой, подытоживают корреспонденты The Wall Street Journal.
