/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F618cf8a35236ffb3d36b8f0fa7fd1787.jpg)
Вышел патч 1.3 к S.T.A.L.K.E.R. 2: нерф вертлявости мутантов и измененных предметов, меньше схваток и более 1200 изменений
GSC Game World выпустила большой патч 1.3 S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl с более чем 1200 «улучшений». В кавычках потому, что некоторые изменения, как и в 1.2, неоднозначны.
Разработчики пишут в Steam: «Мы готовы поделиться с вами патчем 1.3 с более чем 1200 изменениями, исправлениями и улучшениями, касающимися ИИ/A-life, баланса, игровых миссий, оптимизации, локаций, звука — то есть почти всех аспектов игры. Эта работа была бы невозможна без ваших отзывов и комментариев о ваших приключениях в Зоне, спасибо, что делитесь ими».
Далее следует большой перечень изменений в нескольких категориях. Все перечислять не будем, а остановимся на наиболее резонансных. Итак, в категории ИИ находим:
Перемещение мутантов во время боя теперь более плавное
Если речь идет о чрезмерно вертлявых собаках, тушканах и кабанах — это очень приятно. Животные уходят в Ноосферу от одного выстрела из нормального оружия, но сделать этот выстрел бывает чрезвычайно сложно. В результате Скиф тратит множество патронов и купонов буквально на ветер, в это время перманентно истекая кровью. Не самое интересное занятие. Также улучшены другие аспекты поведения мутантов и реакция NPC на шаги.
Категорию «Баланс» сегодня, пожалуй, можно назвать «Разбаланс» из-за противоречивости изменений. Продолжается нерф и какое-то непонятное изменение характеристик видоизмененных предметов, в частности самого главного:
Странная вода: уменьшена защита от радиации
Еще уменьшены? Это же было уже, в патче 1.2. Один из самых полезных предметов Зоны становится все менее полезным — но все же остается увеличение максимального веса. Изменения в других не стоят рассказа, они были и остаются малополезными. Непонятно, почему разработчики уделяют им так много внимания. Автор новости, который все еще играет в S.T.A.L.K.E.R. 2 почти со старта, «забил» на этот хлам.
- A-life схватки теперь в среднем будут встречаться немного реже
- Ослаблена защита от аномалий у боевых костюмов
- Улучшена защита от аномалий у научных костюмов
- Улучшена прочность уникального оружия, которое можно найти во время миссий
Не то чтобы A-life схватки слишком напрягали. Возможно, где-то их нужно меньше, но в целом просто бегать без них по просторам Зоны не очень интересно. Скиф и так может дойти куда угодно вообще без схватки, если повезет, сразу после Малой зоны. Теперь, наверное, это будет еще легче.
Разработчики упорно пытаются «запихнуть» игрока в разные типы костюмов. Которые для этого изначально мало подходят, и это не исправить мелкими ребалансами. Все равно, всегда можно пойти на Янов, подкатить ящик и взять экзоскелет «Алмаз», который даже в полностью разбитом состоянии (никогда его не ремонтирую) лучше любой не экзоскелетной брони в игре. Лучшая прочность оружия — это всегда приятно.
Снова исправлено много багов, в том числе на «Ростке», не стоящих отдельного внимания. Как и с прошлым большим патчем, исправлено около 100 других крашей и ошибок EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION. На квестовых исправлениях тоже не стоит останавливаться из-за спойлеров — скажем лишь, что их десятки. Есть несколько технических усовершенствований геймплея, среди которых следует выделить один пункт.
Несколько чертежей апгрейдов были перенесены из «точки невозврата» в конце игры в тайники Припяти.
Знаете, куда пойдет автор после публикации этой новости? Искать в Припяти ранее фактически отсутствующие в игре некоторые апгрейды к «Сайге» И еще вопрос — где белочки?

