Microsoft заставила добавить корейцев в Age of Empires 2 — и это стоило свободы их сотруднику
Microsoft заставила добавить корейцев в Age of Empires 2 — и это стоило свободы их сотруднику

Microsoft заставила добавить корейцев в Age of Empires 2 — и это стоило свободы их сотруднику

Бывший геймдизайнер Ensemble Studios рассказал, как Microsoft заставила разработчиков Age of Empires 2 добавить корейцев — и все закончилось арестом.

Представьте, что вы спокойно разрабатываете дополнение к игре, все идет по плану, команда даже опережает график, и тут приходит крупный издатель и говорит: «Добавляйте корейцев». Именно так в 1999 году произошло с командой Ensemble Studios во время разработки Age of Empires 2: The Conquerors.

Геймдизайнер Сэнди Петерсен в X (Twitter) рассказал, как Microsoft заставила его внести изменения, которые ему казались бессмысленными. Изначально в The Conquerors планировали добавить четыре новые цивилизации: испанцев, ацтеков, гуннов и майя. Но потом Microsoft решила, что в игре обязательно должны быть корейцы. Петерсен говорил, что корейцы не были завоевателями в историческом смысле, поэтому не вписываются в концепцию дополнения. Но Microsoft не согласилась, а их главный аргумент был таков, что StarCraft продалась 3 миллиона копий в Корее.

Геймдизайнер пытался объяснить, что в StarCraft не было корейских фракций, а значит, успех игры не имел ничего общего с наличием или отсутствием Кореи в ней. Но Microsoft это не интересовало — компания просто повторяла про продажи. В итоге корейцев пришлось добавить, но времени на это не было.

In 1999, I was assigned to design the expansion pack to Age of Empires 2. I chose The Conquerors as the theme, and wishing to have 4 civs (as we had on Rise of Rome), I chose the Spanish, the Aztecs, the Huns, and the Mayans.

The project went ahead extremely well. We were… pic.twitter.com/b7Af0djI8a

— Sandy Petersen (@SandyofCthulhu) March 18, 2025

Спецпроекты

Изменения в игру нужно было внести за пять недель до релиза. Из-за такой спешки в ней появились исторические ошибки (которые привели к аресту):

  • Японское море назвали Японским морем, но в Корее оно называется Восточное море (поэтому восприняли они это без энтузиазма)
  • Турецкий дизайн для корейских кораблей 
  • Упоминание японского вторжения в Корею (1592-1598) — эта тема в 2000 году была особенно из-за напряжения по нерешенным историческим вопросам
Microsoft змусила додати корейців у Age of Empires 2 — і це коштувало свободи їхньому співробітнику
Пример корейских кораблей в Age of Empires 2: The Conquerors

И вот мы дошли до самого интересного, что произошло после выхода дополнения — в Южной Корее возник настоящий скандал из-за исторических неточностей в The Conquerors. И, как рассказывает Петерсен, даже дошло до того, что представителя Microsoft в Корее арестовали. Его какое-то время удерживали под стражей — вполне возможно, что где-то в «подземелье» (но не похожем на те, что бывают в играх)

Что же до продаж — Microsoft мечтала повторить успех StarCraft, но это не удалось. Хотя общие продажи The Conquerors были хорошими, в Корее игру не восприняли так, как надеялась компания. Петерсен подытожил ситуацию жестко: «Когда кто-то просто повторяет предыдущий аргумент, становится ясно, что он больше не основан на логике или интеллекте».

Кстати, в 2025 году к 25-летию Age of Empires корпорация Microsoft сделала несколько объявлений, связанных с этой серией. Это касалось выпуска Age of Empires 4 и обновленной Age of Empires II на Xbox Series X|S, а также мобильной Age of Empires.

Теги по теме
Microsoft Игры
Источник материала
loader
loader