Противоположности сходятся: Обзор Split Fiction
Противоположности сходятся: Обзор Split Fiction

Противоположности сходятся: Обзор Split Fiction

В последние годы понятие «визионер» сильно деградировало на фоне общего кризиса в индустрии. Причина проста: разработка стала слишком дорогой, а риски — слишком велики. В таких условиях ставка на известного ветерана слишком часто себя не оправдывает, что показала та же The Callisto Protocol или многочисленные проекты от ветеранов BioWare. Исключения, конечно, есть, однако неудобные вопросы имеются даже к Хидео Кодзиме, которого агрессивно продвигают под соусом гениальности.

А есть Юсеф Фарес — безумный ливанец, который готов публично послать всю индустрию на три буквы, при этом работая под крылом одного из самых жадных американских издательств. Ворвавшись в умы игроков с Brothers: A Tale of Two Sons в 2013 году, он зарекомендовал себя в качестве поставщика уникального кооперативного опыта.

Фарес изначально был постановщиком фильмов, однако акцент в играх студии Hazelight делается именно на геймплейном разнообразии. История же обычно очень приземленная и фокусируется на том, что два персонажа с диаметрально противоположными характерами вынуждены сотрудничать для преодоления препятствий. Сверху всё это сдобрено семейными проблемами.

Грандиозным прорывом для студии стала It Takes Two, которая предложила игрокам какую-то совершенно безумную вариативность геймплея. На ее фоне Split Fiction воспринимается не как революция, а как эволюция. Однако это не делает новую игру Фареса хуже!

События Split Fiction разворачиваются в немного абсурдном сеттинге, где злобное книжное издательство Rader Publishing пытается создать уникальные виртуальные миры, обманом выкачивая из молодых писателей идеи. Во время испытаний процедура идет не по плану, когда новая «подопытная» паникует и случайно попадает в виртуальную капсулу коллеги. Результат — их идеи смешиваются, а установка дает сбой. Героиням предстоит путешествовать по необычным мирам в поисках глитчей, чтобы сорвать планы издательства.

Под управление игроков передают двух девушек. Замкнутая брюнетка Мио создает мрачные научно-фантастические рассказы, в которых местных жителей угнетает... парковочный автомат. На контрасте с ней жизнерадостная блондинка Зои предпочитает фэнтези, ностальгируя по детским приключениям. У каждой из героинь есть свой багаж скелетов в шкафу, однако угроза позволяет им сблизиться и стать лучшими подругами.

It Takes Two представляла из себя забитую книгу из огромного количества геймплейных идей, заодно заваливая горами необязательных активностей. Split Fiction более сконцентрирована и выпрямлена, но компенсируется это совершенно ураганной динамикой. Впрочем, вариативность и разнообразие никуда не делись. Игроков ждет смесь из платформера, экшена и шутеров, помноженная на традиционный Bullet Hell и большое количество отсылок к культовым играм от других студий.

Как и прежде, акцент делается на взаимодействии двух персонажей, которые получают разные наборы способностей. Скажем, в самом начале Мио вооружена лазерной катаной, тогда как Зои использует гравитационный хлыст. Более того, по мере продвижения по уровню способности могут развиваться. Особенно хорошо это заметно на поздних этапах, когда героинь сопровождают драконы: сначала в форме яиц, потом — в качестве спутников, и в финале — как ездовые животные.

Дабы игроки не заскучали, миры Мио и Зои постоянно чередуются, позволяя за счет яркого контраста сеттингов оживлять действие. Необязательные активности для передышки тоже сохранились, но их стало меньше, а главным дополнительным развлечением стали побочные истории. Такие сегменты подаются как черновые наброски рассказов главных героинь, которые не были доведены до логического конца.

Поэтому девушки могут оказаться в самых неожиданных местах, тогда как разработчики получили возможность протащить самые странные идеи. Скажем, уровень в духе Prince of Persia, магический рынок или научно-фантастический заезд на скейтбордах в стиле SSX. Однако главным украшением стал, конечно, уровень, в котором предстоит играть за пердящих свиней, которые затем превращаются в сосиски.

По мере продвижения темп и безумие происходящего набирают обороты. То героини прячутся от ударной волны, исходящей от гибнущего солнца, то они убегают от целой армии троллей, то должны участвовать в танцевальной битве, то убегать от гигантского дракона. Из-за этого самый грандиозный момент подобрать сложно. Больше всего запомнилась сцена с погоней на мотоцикле, когда один игрок управляет транспортом, а другой пытается пройти капчу на смартфоне. А приз зрительских симпатий отходит пинбол-сражению против... Пинбоузера.

Но подлинный шик разворачиваются в финале, когда разработчики начинают использовать порталы и перемешивать миры Мио и Зои прямо на ходу, вынуждая оперировать одновременно в нескольких измерениях. И всё это в высоком разрешении и при стабильных 60 кадрах в секунду!

Hazelight в принципе демонстрирует мастер-класс в работе с графикой и Unreal Engine 5 в частности, оставляя многих конкурентов глотать пыль позади. Впрочем, небольшие недостатки есть. Из-за пестрой картинки и высокой динамики не всегда получается вовремя реагировать на препятствия. Кроме того, могут возникнуть проблемы с камерой, потому что периодически разработчики полностью убирают возможность управления обзором, а перспектива попросту сходит с ума.

К незначительным минусам можно отнести и самоповторы. К примеру, героини часто катаются на рельсах, в боссах угадываются паттерны гигантского пылесоса из It Takes Two, а связанные приемы перекочевали из A Way Out. Впрочем, это нормальное явление для геймдизайнера, который полагается исключительно на свои силы. 

Странно работает и сам кооператив. Да, Hazelight внедрила кроссплей, что является прекрасным решением. Однако приходится устраивать пляски с бубном вокруг аккаунта EA. Кроме того, в нашем случае игровую сессию почему-то мог создавать не игрок с лицензионной копией, а обладатель бесплатной версии с Friend Pass.

Противоположности сходятся: Обзор Split Fiction - Фото 1

Несмотря на то, что Split Fiction работает по формуле It Takes Two, разработчики компенсируют это безумным темпом происходящего. Кроме того, у Юсефа Фареса оказались тузы в рукаве, за счет чего игра действительно умеет удивлять. Поэтому на фоне нынешнего мрачного видеоигрового болота творение Hazelight стало очень яркой звездочкой на небосклоне 2025 года.

 

Возрастной рейтинг игры: 16+

Перевод на русский язык отсутствует

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Источник материала
loader