/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Fc95592667cbfe53b29f8daba65ddb21a.jpg)
Почему мы не помним раннее детство: ученые объяснили феномен
Вы когда-нибудь задумывались, почему, как бы вы ни старались, не можете вспомнить детали своего раннего детства?Недавнее исследование, опубликованное в журнале Science, предлагает новое объяснение этого феномена.По словам ученых, проблема не в том, что эти воспоминания не существуют, а в том, что они просто недоступны для нас в более позднем возрасте.В исследовании участвовали 26 младенцев в возрасте от 4 до 24 месяцев, которых разделили на две группы: до 12 месяцев и от 12 до 24 месяцев. Младенцев поместили в МРТ-аппарат, где им показывали серию изображений, каждое из которых было видно лишь 2 секунды. Целью эксперимента было зафиксировать активность гиппокампа - части мозга, отвечающей за эмоции, память и автономную нервную систему. После того, как младенцам показали серию изображений, им демонстрировали два изображения одновременно: одно - знакомое, а другое - новое. Ученые отслеживали движения глаз детей, выясняя, на каком изображении они останавливали взгляд дольше. Если младенец смотрел дольше на знакомое изображение, это свидетельствовало о его способности восстановить память.Если же ребенок не отдавал предпочтение ни одному изображению, это указывало на менее развитую память. После сбора данных команда исследователей проанализировала МРТ-сканы тех детей, которые узнавали изображения, и сравнила их с другими.Результаты показали, что у старших младенцев (от 12 месяцев и старше) наблюдалась значительно большая активность гиппокампа при кодировании памяти. Кроме того, только у старших детей была зафиксирована активность в орбитофронтальной коре - области мозга, которая отвечает за принятие решений и распознавание.Хотя точные причины, почему память развивается именно таким образом, еще не выяснены, ученые предполагают, что это связано с многочисленными изменениями, происходящими в мозге младенца. "Мозг ребенка переживает множество трансформаций в этот период - от изменений в восприятии до быстрого анатомического роста гиппокампа", - объясняет доктор Ник Терк-Браун, ведущий автор исследования и профессор психологии Йельского университета.Еще одно предположение, которое высказывают исследователи, заключается в том, что гиппокамп у младенцев может не получать четких "поисковых запросов" для восстановления воспоминаний, которые были сохранены на основе впечатлений, которые ребенок переживал в тот момент.Это исследование открывает новые возможности для изучения развития памяти у детей и предоставляет важные инсайты в то, как функционирует наш мозг в первые годы жизни.

