/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F073ab6c74f82d8b232c262f48a29c7c9.png)
Обзор Atomfall. Британский S.T.A.L.K.E.R., Fallout New England или нечто большее?
Если прочитать заголовок, можно подумать, что Atomfall до сих пор не определился, кем хочет быть. Кризис идентичности? На самом деле, это лишь эхо комментариев игроков, которые с нетерпением ждали релиз 27 марта. Мы отбросили предубеждения, двинулись вглубь зоны отчуждения в Виндскейле и теперь готовы ответить: стоит ли эта игра вашего внимания?
Плюсы:
атмосферный и захватывающий игровой мир; интересная и нестандартная подача истории; полная свобода действий: можно вести человечество к светлому будущему или погрузить его в хаос; хорошая оптимизация
Купить в SteamМинусы:
предсказуемый сюжет; графическая составляющая не дотягивает до уровня AAA-проектов; темп игры может казаться слишком размеренным; новичков может сбить с толку отсутствие прямых сюжетных указателей; поверхностные стелс-механики; отсутствие быстрого перемещения между локациями
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Добро пожаловать в постапокалиптическую Британию!
- 2 Кто я в Atomfall?
- 3 Йодная профилактика
- 4 Все дороги ведут в Interchange
- 5 Графика и атмосфера Atomfall и атмосфера Atomfall
- 6 Оптимизация и технические моменты Atomfall
- 7 Цены
Добро пожаловать в постапокалиптическую Британию!
Мы оказываемся в Британии 1962 года, но не той, которую изучали на уроках истории. Сразу после катастрофы 1957 года на атомной станции Виндскейл все изменилось. Атомный взрыв привел к огромному радиоактивному загрязнению, которое накрыло юго-запад Англии, а местные жители вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F534e5bd10449e67f7c942236dbfdc2bd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcfb6295aa6a917cb981bf5647d46a9fd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4a1dd82351c80651ae1c2e64bd54752e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbcbb9de78fe057686aadf4bcf22c4306.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcb8f81189dfcdf259d3aa7ca1917caf2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F133d5347bfa3e51022aa5fb3e07bdf0b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F290423c1db14211dece11d8b81d3c13c.png)
Во время игры ощущения полной изоляции смешиваются с едва заметными остатками старой Британии. Постапокалиптический ландшафт поражает своей красотой, но выглядит немного искусственно. Например, на поверхности всегда светит солнце, и это диссонирует с тягуче-хоррорным вайбом бункерных приключений.
Этот мир — не просто пустая руина, а место, где идут войны за ресурсы, где видоизмененные флора и фауна препятствуют прогулкам по лесам, а фанатики и культисты пытаются взять под контроль каждый остаток цивилизации. Поэтому не ждите тихих чаепитий в старых пабах.
Если вы знакомы с такими играми, как S.T.A.L.K.E.R. или Fallout, то этот мир будет для вас знакомым. В то же время чувствуется особый британский колорит — здесь не только ужасы постапокалипсиса, но и четкие маркеры нашего географического и социально-культурного приключения.
В Atomfall использованы классические механики выживания, где вам нужно собрать необходимые материалы для изготовления лекарств, коктейлей Молотова, настоек и т.д. Огнестрельное оружие представлено вполне привычным набором от пистолета до снайперской винтовки. С него можно «сбить» ржавчину в процессе прохождения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F18cb9a6ab845054177721f180cfbd55c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc50f637b1b8ea1e1d1db46fea698ec5c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4c7e14f4fbd6f88bddc5fd86776c468b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9a3d19dfd744e2fca8b25f0e968fb4fb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78d1cdd4ac94a25746eff6bf286ba9f3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F352d86c66089589ba62c151f836cee2f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3604c3f29c8d57f255de3e2b439554f5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F312a019c461ee81b73f97220b9767c3e.png)
Atomfall пробуждает дух исследователя в игроке. Здесь вам придется не только искать ресурсы, но и бороться с ужасными существами и раскрывать тайны карантинной зоны. Каждый шаг в этом мире — это шанс получить новые знания о катастрофе и ее последствиях.
Кто я в Atomfall?
Собственно, короткий вступительный ролик в стиле диафильма вводит нас в курс дел, выдавая толику информации… и все. Просыпаемся мы в каком-то богом забытом бункере с амнезией. Перед нами ученый в скафандре, переживающий не лучшие свои времена. Он просит сделать ему перевязку. А для этого вручает рецепт по изготовлению перевязки и мы занимаемся первым крафтом. Помогши ему, покидаем стены бункера и перед нами открываются удивительно красивые пейзажи старой доброй Англии.
Однако сделав пару неуверенных шагов вперед, видим совсем другую картину: британский Чернобыль, который выдает киношный синий луч в космос и собирает над собой мрачные облака. Наверное, это ноосфера. А может, нет?
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5da241eeec9b4872edfc4c37300938d7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbe516823d1464841da4b750f7e16b225.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffbd3e52ccc9c8e129683340b31d4eb09.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0cd682428d40d67663c4952568bf5a42.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6bcb6933250bcc6f973fb88f743ea433.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F568dedeaa0481bf1d916c3573876fb29.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff3793fcac803481aacfdacb81a607222.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F61c4ebedc8dbbac2ab5b74346312c048.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa9980eb6d1973db3e893b9f09b2033c0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F393c5064cf356fca5f951cf3a7642091.png)
Далее заброшенные частные дома, затянутые колючей проволокой заборы и мужик у костра в металлическом баке, играющий на гитаре. Хм, S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Windscale? Вайбы похожи.
В диалогах с персонажами мы можем выбирать реплики, исходя из их эмоциональной окраски. Иногда это может помочь, а иногда и отвлечь NPC от нас. Коммуникацию можно свести к минимуму. Интроверт вы или экстраверт — об этом вспоминают даже в финале игры.
Кстати, о самом сюжете. Он здесь классический: протагонист без памяти, закрытая пустошь со своим уставом и упорные попытки главного героя выбраться отсюда. Но ваше настроение может измениться под влиянием встреч с ключевыми персонажами.
Одним из них является герой трейлеров: классическая красная телефонная будка. Таинственный голос, который будет пытаться «вести» нас по известным только ему тропам и конечной цели: «Оберон» должен быть уничтожен! Почти как Карфаген и эту мантру он повторяет с упорством буддистского монаха.
Мне сразу вспомнился Эндрю Райан. Была мысль, что нам покажут этого серого оператора-кардинала и с этим будет связан какой-то сюжетный твист. Узнаем об этом только чисто эмпирическим путем.
Но и с точки зрения визуального фасада, выбор визитной карточки Британии удачный. И да, она похожа на Тардис. Оммажей на «Доктор Кто?» хватает. И на другие культовые вещи: Bioshock, Skyrim и даже немного «Ведьмака».
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0fe461b2b36104ef33d369b0d69f5765.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdb693b2619ec8723d0822f7ee99bff7a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe3789449c662fb3c2a38895d43cbee87.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F90cc45f087ca911ba3237426a4989281.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd2b7542587e9f39f75e9c222f6552fd4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F75c32ad8af301056f35807ef4348ddb6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd42ffe9e72f6430463d6d559e1fb4e5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F04ef4901d79fc06f4ac7068d29e1cf1a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F95e85d1f8b2f198d72148349305ff8a2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feea8667bf2b1f8aaa97f22778412cf9a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9b40f400eef85bdbbfd89e9a37ce6490.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F272f8e0490a8e8612be787b4a9d3dd7b.png)
Несмотря на некоторые заимствования, игра предлагает и свои интересные решения. Например, мы не проходим задания, а ведем расследование. Собираем зацепки и вырисовываем в голове полноценную картину жизни этой зоны отчуждения.
Квесты в Atomfall интересные, хоть многие из них шаблонные: «возьми-найди-принеси». А есть и те, которые приведут вас чуть ли не к потрясающему финалу фолк-хоррора «Плетеный человек» или позволят провести настоящее расследование загадочного убийства в местной церкви.
Йодная профилактика
В Atomfall есть опция просто получать фан в стиле GTA, только без автомобильных погонь. Вместо копов здесь солдаты военной фракции «Протокол». Собственно, это британские военные, которым поручили держать в железном кулаке весь периметр карантинной зоны. Действия их местами спорные: трудовые повинности гражданских больше выглядят как крепостничество, а местный капитан Симс дает вам свободу передвижения по поселку, но хочет получить определенные показания о местных. Быть его ушами или нет — выбирает сам игрок.
Выбор — ключевой момент всего, ведь отправить на тот свет можно любого NPC: от сюжетно важного до обычного статиста. Это развязывает руки, но и довольно быстро надоедает и хочется играть кого-то более интересного. У нас же тут RPG как никак.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6de841ddfa70c8e4e67d31875bf35af6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4af399873066bb8f18710f5eaea66606.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F778607cc0454f8509eb0846d4d1cd596.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe497ed91ffd8f017c15870ca14063a0e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F18563f9c107f30ce620a354cab8ddf6a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0c5a88f67d72bb8bed34d846d866b4b5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe406193f1e7825ec8d5c0959cc4a27ee.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff7d78950bca1ca4944cb53bae69e8b6d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef28280357cc996d594ba4193d762f3c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F45a7e263c624febdabfbc609c1692a96.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F04e0d002a88c4be07bd0866ff35d58ee.png)
Возможность набора классических level-up’ов изменили на навыки в стиле Бер Гриллза, потому что в первую очередь нам надо выжить в этой местности, которая не то чтобы очень радостно встречает нас.
Находя стимуляторы обучения можно прокачивать четыре разные ветки: ближний/дальний бой, навыки выживания и здоровье. Многие из них недоступны по умолчанию и для их открытия нужно найти тематическую литературу, т.н. пособия. Жизненно, что и говорить.
На качество вашей игровой жизни влияет и классический крафт. То, что вы собираете своими руками. По рецептам, которые можно обменять или найти.
Несколько слов о торговле. Она здесь происходит по принципу бартера. Игровой валюты нет. Есть условные чаши весов, где вы предлагаете свою взятку, а у продавца должно быть что-то сопоставимое. И тогда можно закрывать сделку и бить по рукам.
Если хочется драться, это можно делать и голыми руками (что не сильно эффективно, но эффектно), а также с помощью необычных подручных вещей: крикетной доски, топора и так далее. Это ирландская палка, но ведь здесь The Great Britain!
Об огнестрельном оружии мы уже говорили. Без откровений, как-то даже скучновато. Но вот ржавые вещи выглядят аутентично. От создателей Sniper Elite странно было бы ждать плохой реализации стрельбы. Она здесь действительно хорошая.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F44c71029d9083b3bef8e3df6b6f6da22.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7f0f0605b724815167b0abfd181627b1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1f5ddcd71a7880ce3b6e3335110c2e2e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1e00750bdb61b2cd8f48f0d06c6a2f6a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa221b23d4f5d6c56b79b3244c924f810.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1032ef3758395c7eaa8b131afea751af.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd9219bdbcda252b9dad27177a279ab76.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F332d9455581f890ed8cf524ae029ec5c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F43e869e1246adce5d35e2124184a60a8.png)
Каждый выстрел чувствуется и ты уже мысленно думаешь куда недругу полетит другая пуля. Сразу вспоминается V.A.T.S., но нет — у нас тут суровый реализм. Думайте сами. Это будет актуально для поздних этапов игры, когда надо будет искать слабое место в броне врагов. Сбив их с ног, конечно, хочется в стиле Леона Кеннеди подбежать и провести эффектную «вертуху», тыкнув кнопку F. Но нет, разве бросить топор между глаз.
Еще немного о железе: можно орудовать металлоискателем и находить зарытые сокровища. Занятие не то чтобы интересное, но освежает игролад, хоть прямо на него и не влияет.
По-настоящему спасают простой фонарик и интересный фантастический гаджет, который может перераспределять электроэнергию в нужную сторону, таким образом открывая ранее закрытую дверь или отключая вражескую турель от сети.
Все дороги ведут в Interchange
Начав игру в маленьком бункере, мы доберемся до огромного подземного комплекса под названием Interchange, который оказывается почти полностью обесточенным и соединяет все наземные локации между собой. Один из первых главных квестов — это поиск всех дверей в него со стороны внешнего мира.
Чтобы двигаться по сюжету нам нужно быть «вдохнуть» жизнь в эту Черную мессу, которая кишит опасными соседями: солдаты, бандиты, дикие зомби, колонии странных синих спор. Да, кажется разработчики игр и киноделы что-то таки знают о грибковом апокалипсисе. И прямо намекают нам на это.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F92931cdabd62a86ecf8ff520aa13ac2f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcbf110584f1c5e248e2ffb27dd4cca2a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3a107ef33c1ff8d6ab61bd29e71ff933.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9a8d58d28f71ffe515f6cc2afa427d86.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8d1d89a34328395ba6c114b556de1aa4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faf5826855dcd8e2ab75ba30f34e48ef8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa4c656b7195ba8396962eeb871a3084a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe098159a6d831e54bded693cd31b4d7d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6967db5c75237813d7c41359826e2930.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb9e083d15c05e64c284d8598ca9f1329.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0f2d28a4aa14b33750ba8d312841fd70.png)
Враги, которые нам встречаются на пути разнообразны и имеют разные ареалы обитания. Разбойники обычно находятся где-то в отдаленных районах как можно дальше от столичного поселка, который держит под контролем «Протокол». Напоминают они сразу и банду Джокера, и цирковых мимов, и даже один показался похожим на главного героя сериала и комикса «Неуязвимый».
Кстати, здесь также можно собирать комиксы и бить садовых гномов! Мы в Англии, напоминаю. Как таковой пользы от этого нет, разве что как способ коллекционирования и получения достижения. Помните «знаки вопроса» на карте третьего Ведьмака? Интересно, но не обязательно.
А вот обязательной частью программы будет знакомство с бардами! Нет, не с Любистком, к сожалению. А с B.A.R.D. — гигантскими автономными ретрофутуристическими роботами. С ними самые сложные и ожесточенные битвы, потому что при неправильном планировании вы быстро отправляетесь к праотцам. Они грозные противники, как и, например, опасный вид зараженных.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd2f9a439e027d3e1e9b73ed85c657a36.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe23fd1ba5f88d3f48d8707ecaea5df85.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F42021abb7a1ffe713209b28f53e085df.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F918c6ee450ea645209a503a7cd7dce38.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d8e0982e7870d561e8de4c67595e21d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffbf98f61c016069d7f07d5748546945a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fefcc260937dae6290b1b34d0d3a77b95.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F03a9d7d384791a6ae73126fe258aa5a0.png)
Сотрудники подземного комплекса удачно косплеят «Терминатора» и хладнокровно идут на Вы, так сказать. А если они экипированы в бронежилеты, то это только добавляет драйва.
Есть и стаи синеглазых крыс, которых надо своим тяжелым сапогом обучать манерам. Среди прочего: рой диких ос и стаи воронов, которые быстро агрятся на игрока и с немым карточкой «За Хичкока!» летят в вашу сторону.
А в лесу и окрестностях разрушенного замка заждались друиды, которые образовали на этих землях настоящий культ. И их намерения вовсе не добрососедские. Это своего рода «монолитовцы» из Сталкера, «Культ дерева» из сиквела Алана Уэйка или жители одного испанского поселка, который посетил полицейский из Ракун-сити.
Графика и атмосфера Atomfall и атмосфера Atomfall
Графика в Atomfall — не next-gen, который творит графическую революцию у вас на глазах. Даже не current-gen, а past-gen по гамбургскому счёту, так сказать. Но здешний игровой движок может создать правдивую атмосферу упадка цивилизации.
Вы сразу попадаете в мир, где каждый пытается сказать, что все пошло не так. Но люди остаются людьми и пытаются воссоздать свой мирный быт до аварии и карантинных ограничений.
Освещение здесь звезд с неба не хватает, но световые эффекты, даже такие простые как свет фонаря, способны создать сильный эффект напряжения. В длинных бункерных коридорах чувствуется атмосфера даже не серии Metro, а иногда будто это «Чужой» Ридли Скотта. Иногда этот фонарь может стать вашим худшим врагом, когда из-за него вас заметит толпа солдат или мутировавших зомби.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0a0c2d27840232e08d7cc08106085f62.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4934182639f584814a95932207151cb8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F03d8d47d148db05e6d6b1f7b34ba43e3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1eb2d2f47078953e64476cc75038af04.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1052197e91ba632de96c7ecbcfab6be3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F80e3ce5cdc2965267cae9aa1b8d2f1b7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F231af473fc1059736aa259e03c51ee82.png)
А вот скайбоксы (небесная твердь и облака) здесь выглядят, как из середины 2000-х. Это немного выбивает из колеи, потому что вокруг есть неплохой детализированный и прорисованный мир: сельские и индустриальные ландшафты изображены качественно.
Подземные уровни — не впечатляющие «коридоры» эпохи п̶а̶л̶е̶о̶л̶и̶т̶у̶ F.E.A.R. с новомодными шейдерами и slo-mo, а что-то вроде Metro. То как проработан Interchange заслуживает отдельного уважения.
И если детализация окружающего мира производит неплохое впечатление, то некоторая неуклюжесть анимаций NPC может немного подпортить общее впечатление.
Паркур здесь также очень упрощен в отличие от неожиданно приятной Avowed. Анимация торможения ногой вас будет откровенно раздражать, как и невозможность вертикально перемещаться там, где вам заблагорассудится.
Не могу не написать и о еще одном «минус»: отсутствие каких-либо вариантов быстрого движения между локациями. Да, они не гигантские. Это не S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl с площадью, более чем 7 кв. км. Вероятно это было сделано умышленно, чтобы мы прониклись миром через такие путешествия.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe31a87d43831de592bb639f09c66f1e3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffc59aeeade4340a6f1e72dd59962a876.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd64236e8033b91e698ad9119b6810711.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6b88d88f54790495d7be9c8d3935aa8d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F51200f6cbf562e5fe28f265e1c63b280.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff58a7faa0722902d3695c7785422758b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcddffca523767bed881a892715d4ed04.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F43cfd0154b9360b7288c9f59052ffb5f.png)
Звуковой аккомпанемент в Atomfall не отличается чем-то интересным, разве что финальная песня в титрах немного запоминается. Но в конце концов, дарк-эмбиент и шепот английского ветра дополняют атмосферу.
В целом, атмосферность мира в Atomfall является его серьезным преимуществом, что делает каждое мгновение исследования этого разбитого мира достойным внимания. Атмосфера конца света, где каждый день может быть последним.
Оптимизация и технические моменты Atomfall
С технической точки зрения Atomfall довольно удачно балансирует между доступной графикой и хорошей производительностью, что позволяет игре хорошо работать даже на средних ПК. Это большой плюс для тех, кто не имеет компьютера за все деньги, но хочет наслаждаться игрой.
Что интересно: на странице в Steam до сих пор есть только минимальные системные требования:
- ОС: Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i5-9400 °F
- Оперативная память: 16 GB
- Видеокарта: GeForce RTX 2060 (6 GB)
- DirectX: 12
- Свободное место: 60 GB (63.91 GB, если быть точным)
Рекомендованные требования пока не представлены. Автор этих строк без проблем запустил игру на следующей конфигурации: AMD Ryzen 7 2700, 2×8 GB DDR-4 и Zotac Geforce GTX 1080 Ti. На ультра-настройках в разрешении 1080p — 60 fps с включенной вертикальной синхронизацией. Без каких-либо просадок даже в самых ожесточенных баталиях.
В Atomfall нет украинской локализации. Да, студия Rebellion значительно меньше своих коллег из Ubisoft, например. Поэтому удивляться отсутствию нашего языка не стоит. Хотя нет, стоит! Чехи из Warhorse Studios с их недавним ААА-проектом показали как надо это делать правильно. Надеюсь, что украинские игроки оценили это и отблагодарили создателей покупкой игры. Это лучший способ инвестирования в будущие локализации игр.
Диалоги в оригинальном звучании слушать приятно (британский акцент у некоторых NPC просто роскошный!). Стоит заметить, что без субтитров или английского языка уровня intermediate и выше будет трудновато. Это может вызвать языковые барьеры и искажение сюжетных тонкостей.
Квесты, или как они здесь называются «зацепки», дают себя пройти без проблем и топтаний на месте. Был момент в игре, который удалось пройти, просто посмотрев вверх. Возможно, кому-то это поможет. Не благодарите.
В целом, Atomfall не страдает от багов или проблем с оптимизацией. Она позволяет наслаждаться внутриигровым миром, не тратя время на борьбу с техническими неполадками.
Цены
Atomfall предлагает несколько версий игры для покупки:
- Standard Edition (925 гривен) включает саму игру и базовый набор припасов.
- Deluxe Edition (1 315 гривен) она давала ранний доступ за три дня до мирового старта, будущие DLC (которые уже создаются), а также базовый и расширенный наборы припасов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9135b79f1d5672d65578b9a088c2f059.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F830c70088d54ca44c507fc8c7a517442.png)
Atomfall доступна и для владельцев подписок ПК Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate.
Для ПК-игроков есть опция приобретения Quarantine Edition за 97,95 Евро, которая доступна исключительно через Rebellion Shop. Это издание включает все, что есть в Deluxe Edition, а также дополнительно: футболку с Плетеным человеком, графический роман от известных британских комиксистов 2000 AD, саундтрек, постеры и открытки.
Учитывая размах игры, ее атмосферу и большое количество предлагаемого контента, цены на первые два издания не выглядят необоснованными. Не забываем и о высокой реиграбельности, ведь открыть все финалы этой истории — это желание, которое возникнет уже во время первого прохождения игры.
Вывод:
Atomfall — атмосферная постапокалиптическая игра, которая заимствует лучшие элементы от именитых проектов разных лет, добавляя британский колорит и собственные интересные механики. Игра удачно передает мрачный мир альтернативной Британии 1960-х годов. Ощущение выживания усиливается дефицитом ресурсов, необходимостью крафта и принятием сложных моральных решений.
Особенностью является система исследования, где игрок не просто выполняет задания, а расследует события, восстанавливая историю зоны отчуждения. Однако искусственный интеллект врагов иногда работает непредсказуемо, что может выбивать из атмосферы. Боевая система хорошо реализована, но не предлагает особых новшеств, а стрелковые механики напоминают классические игры жанра.
Визуально игра не может похвастаться новейшими технологиями, однако создает правдоподобный и мрачный мир, где важную роль играет дизайн локаций. Удачно переданы заброшенные городки, разрушенные промышленные объекты и подземные комплексы, которые добавляют игре шарма. В то же время некоторые графические элементы, такие как скайбоксы, выглядят устаревшими, что немного портит общее впечатление.
В целом, Atomfall — крепкий представитель жанра постапокалиптических RPG, который понравится поклонникам игр-выживалок с глубоким лором и атмосферным миром. Несмотря на определенные технические недостатки и отсутствие значительных инноваций, игра предлагает увлекательное приключение, интересные механики исследования и моральный выбор, влияющий на сюжет. Это не революция, но определенно достойный проект для тех, кто любит исследовать заброшенные миры и выживать в суровых условиях.
Купить в Steam
