Warner Bros. и Paramount монетизировали фейковые трейлеры в YouTube, — Deadline
Warner Bros. и Paramount монетизировали фейковые трейлеры в YouTube, — Deadline

Warner Bros. и Paramount монетизировали фейковые трейлеры в YouTube, — Deadline

Крупные голливудские студии изобрели новый метод борьбы с фейковыми трейлерами в YouTube, просто превратив их в еще один источник дохода.

Согласно расследованию Deadline, гиганты киноиндустрии теперь не отправляют заявки на удаление, а подают требования перенаправлять им доход от рекламы, который приносят фейковые трейлеры. В одной из переписок, которые просмотрели журналисты, Warner Bros. выдвигает подобные претензии каналу Screen Culture и забирает деньги с монетизации фейковых трейлеров «Дома дракона» и «Супермен», в то время как Sony направляла их для видео с «Человеком-пауком» и «Крейвеном Охотником», а Paramount для «Гладиатор II»

Все три студии отказались от комментариев, но союз актеров SAG-AFTRA уже раскритиковал их действия. Почему вместо того, чтобы защищать авторское право, гиганты киноиндустрии монетизируют фейки? Ответ не подтвержден, но довольно очевиден: деньги и бесплатная реклама.

Фейковые трейлеры заполнили YouTube фактически с появлением видеоплатформы в 2005 году. Одним из первых стало вирусное видео с кадрами «Титаника», где Джек Леонардо Ди Каприо выныривает на глыбе льда в океане и возвращается к жизни в современном Нью-Йорке — все в сопровождении танцевального ремикса песни My Heart Will Селин Дион. Обновленная версия 2018 года под названием, «Титаник 2: Джек вернулся» собрала 53 млн просмотров, прежде чем ее заблокировали по просьбе 20th Century Fox.

Над вышеупомянутыми видео работал пользователь VJ4rawr2, который не раскрывает своего реального имени, но уже получил звание «отца концептуальных трейлеров». И если он создавал их по большей части для смеха, то в последние годы искусственный интеллект кардинально изменил условия игры. Большинство современных видео задают простой, привлекательный вопрос: Как бы выглядел живой фильм «Холодное сердце» с Аней Тейлор-Джой в роли Эльзы? Или как бы поступил Леонардо Ди Каприо, если бы сыграл в «Игре в кальмара»? И может ли Генри Кавилл стать хорошим Джеймсом Бондом? Последний, кстати, стал настолько вирусным, что о нем писали профильные киносайты, вроде Variety или The Hollywood Reporter.

По данным Deadline, некоторые крупнейшие каналы зарабатывают на фейковых трейлерах миллионы долларов. Владелец вышеупомянутого Screen Culture 27-летний Нихил Чаудхари в основном сосредотачивается на создании трейлеров фильмов, которые находятся в реальной разработке: используя кадры из официального видео, традиционные методы монтажа и все чаще ИИ (Midjourney, ElevenLabs, Leonardo) — для того, чтобы добавить контекста к деталям, которые больше всего цепляют зрителей.

Спецпроекты

Сейчас на Чаудхари работает целая команда из 12 монтажеров, которая выпускает до 12 новых видео еженедельно. Из интересного: в феврале 2025 года видео Screen Culture получило более высокие позиции в YouTube, чем оригинальный трейлер«Фантастической четверки» от Marvel.

Канал Screen Culture имеет 1,4 млрд просмотров и 1,4 млн подписчиков, тогда как претензии по монетизации были выдвинуты лишь примерно на 10% из всего 2700 роликов.

Теги по теме
Кино Sony
Источник материала
loader
loader