/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F251bf2750a475e5267a9d0a5b679b785.jpg)
Ветеран PlayStation Шон Лейден: Игровые консоли теряют былую уникальность — разница с ПК стремительно сокращается
В сети распространено мнение, что "консольные войны" подходят к концу, и победителем выходит вовсе не очередная коробка под телевизором, а персональный компьютер. Об этом всё громче говорят в индустрии. Экс-глава PlayStation Шон Лейден отчасти согласен с таким мнением.
В подкасте PlayerDriven он констатировал, что консоли теряют былую уникальность: эксклюзивы всё чаще появляются на ПК, общие продажи железа падают, а играть с дивана теперь можно и без них.
Лейден мечтает о времени, когда устройства для воспроизведения игр станут такими же распространёнными, как телевизоры или чайники. Его идея — единая игровая платформа, наподобие Blu-ray или CD: общая операционная система, которую лицензируют разные компании, соревнуясь в контенте, а не в железе.
"Но пока в индустрии все делят три производителя консолей, такого охвата не достичь", - считает он.
Ветеран индустрии также признал, что разница между консолями и ПК стремительно сокращается.
"Когда разработчики говорят про "на 20% больше рейтрейсинга", это уже для тех, кто различает ультразвук. Разработчики шутят, что почувствовать разницу способна только собака".
Однако Лейден признаёт: его идея пока утопична. Игровые движки сложны, оптимизация производительности — головная боль, а технологии вроде апскейлинга ещё не идеальны. ИИ, вместо того чтобы уравнять платформы, чаще уходит в погоню за фотореализмом. Да и пока кто-то готов платить за "лишние 20% графики", рынок будет поддерживать эту гонку.
Ранее Шон Лейден назвал причину своего ухода из Sony.
: .
