В Верховной Раде предлагают компромиссную модель квартальной отчетности по ЕСВ не для всех
В Верховной Раде предлагают компромиссную модель квартальной отчетности по ЕСВ не для всех

В Верховной Раде предлагают компромиссную модель квартальной отчетности по ЕСВ не для всех

В Верховной Раде предлагают компромиссную модель квартальной отчетности по ЕСВ не для всех

В то же время в ВРУ уже выявили проблемы с нормотворческой техникой.

Альтернативный законопроект об изменении схемы уплаты налогов, в том числе единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ), является компромиссом с подводными камнями и даже нарушает законотворческий процесс, пишет в статье «Ежемесячная или квартальная? Парламент снова меняет правила отчетности по ЕСВ» юрист Сергей Заянчуковский.

Основным моментом законопроекта № 13108-1 является то, что часть плательщиков и дальше будет представлять ежемесячные отчетности, а часть получит право отчитываться ежеквартально.

Если будет принят именно этот законопроект, квартальную отчетность введут для налогоплательщиков, у которых численность наемных работников не превышает десяти человек и в которых нет случаев, связанных с необходимостью назначать их работникам социальные и страховые выплаты, расчет которых осуществляется в зависимости от размера месячного заработка. А вот остальным придется и дальше представлять отчеты ежемесячно.

В свою очередь физических лиц-предпринимателей, членов фермерского хозяйства и лиц, заключивших договор о добровольной уплате ЕСВ, предлагают освободить от представления налоговой отчетности об уплате ЕСВ в случае ежемесячной уплаты суммы единого взноса в размере не менее размера минимального страхового взноса.

«Этот более сложный вариант выглядит как попытка найти баланс между потребностями бизнеса и социальной защиты», – указывает юрист.

Авторы альтернативного законопроекта считают, что полный переход на квартальную отчетность усложнит предоставление государственной помощи малоимущим.

По их мнению, при ежеквартальной отчетности информация о реальном состоянии доходов человека становится известной через 50 дней после окончания квартала, что делает невозможной оперативность предоставления социальной поддержки людям, которые действительно нуждаются в нем.

В то же время, указывает Заянчуковский, законопроект имеет ряд других существенных недостатков. Главное научно-экспертное управление Аппарата ВРУ уже указало на отсутствие завершенных механизмов реализации и нарушения правил нормотворческой техники: в Налоговый кодекс Украины пытаются внести изменения путем сочетания с изменениями в другой закон, что противоречит статье 2 этого кодекса.

Источник материала
loader
loader