Правые онлайн-шоу захватывают медиапространство США и влияют на выборы – исследования
Правые онлайн-шоу захватывают медиапространство США и влияют на выборы – исследования

Правые онлайн-шоу захватывают медиапространство США и влияют на выборы – исследования

Правые онлайн-шоу захватывают медиапространство США и влияют на выборы – исследования

В топе подкастов США – проекты с правым уклоном. Они о спорте, стендапе и путешествиях, но продвигают четкую политическую линию.

Большинство самых популярных онлайн-шоу в США имеют четко выраженное правое идеологическое направление, что существенно влияет на формирование общественного мнения. В частности, правые шоу значительно преобладают по количеству подписчиков, просмотрам и уровню охвата аудитории. Повышенный интерес к онлайн-шоу стал особенно заметен в контексте избирательной кампании 2024 года, которую иногда называют "подкастовыми выборами". Интервью кандидатов, в том числе Дональда Трампа и Камалы Гаррис, у популярных блоггеров стали одним из ключевых способов донесения месседжей до избирателей.

Американская некоммерческая организация Media Matters проанализировала 320 политических и околополитических программ, среди которых подкасты, стримы и другие виды длительного аудио- и видеоконтента на таких платформах как YouTube, Spotify, Rumble, Twitch, Kick, а также в социальных сетях Facebook, Instagram и TikTok. Apple Podcasts не была включена из-за отсутствия публичных данных об аудитории.

В частности, во время празднования победы Трампа на выборах президент UFC Дэйна Уайт поблагодарил популярных стримеров и подкастеров, среди которых Адин Росс, Тео Вон, авторы шоу Bussin' With the Boys и Джо Роган, за их вклад в кампанию.

По данным Edison Podcast Metrics, в предшествующей выборам неделе выступления Трампа на онлайн-платформах охватили в среднем 23,5 миллиона американцев, тогда как Камала Гаррис достигла аудитории в 6,4 миллиона человек.

Онлайн-шоу и подкасты становятся все более влиятельным источником новостей. По исследованию Pew Research 2023 года, 87% слушателей считают обсуждение новостей в подкастах преимущественно точными, а 31% выражают более высокий уровень доверия к подкастам по сравнению с другими источниками информации.

В августе 2024 Pew сообщил, что около 20% американцев регулярно получают новости от инфлюэнсеров в соцсетях, а недельный охват крупнейших онлайн-шоу часто превышает показатели традиционных телеканалов.

Аналитики отмечают, что доминирование правых голосов в онлайн-пространстве не всегда сопровождается декларированием политической позиции. Так, по данным Bloomberg, большинство влиятельных ютуберов, не позиционирующих себя как политических экспертов, регулярно транслируют месседжи, изображающие американских мужчин как жертв политики демократов, направленной на уменьшение их роли в обществе. Издание проанализировало более 2000 видео – почти 1300 часов контента – от девяти популярных блоггеров, среди которых Адин Росс, Джо Роган, Логан Пол, Тео Вон и Патрик Бэт-Дэвид.

Другие выводы исследования:

  • Из 320 проанализированных шоу 191 имели правое идеологическое направление, а 129 — левое. Общее количество подписчиков всех шоу превысило 584 миллиона.
  • Онлайн-шоу правого толка объединили более 480 миллионов подписчиков, что почти в пять раз больше, чем аналогичный показатель для левых шоу (около 104 миллионов).
  • Приблизительно 82% общего количества подписчиков всех оцененных шоу приходится на правые проекты.
  • Девять из десяти самых популярных шоу по количеству подписчиков правы. Лишь одно левое шоу попало в этот список – "What Now?" с Тревором Ноа, с суммарной аудиторией более 21 миллиона подписчиков.
  • Значительная часть контента маскируется под неполитический: более трети шоу самоидентифицируют себя как аполитичные, несмотря на то, что 72% из них имеют четко выраженный правый уклон. Часто они позиционируются как комедийные, развлекательные или спортивные.
  • Пятнадцать праворадикальных шоу, классифицированных как комедийные, имеют более 117 миллионов подписчиков. Среди них – "The Joe Rogan Experience", "This Past Weekend with Theo Von" и "Full Send Podcast".
  • На каналы правых шоу приходится около двух третей просмотров на YouTube – всего 65 миллиардов, в то время как левые шоу собрали 31,5 миллиарда просмотров.
  • Платформа Rumble активно используется правыми авторами для расширения охвата – речь идет о миллионах подписчиков и миллиардах просмотров.

Напомним, директор ФБР Кэш Пател получил 25 тысяч долларов от кинокомпании, распространяющей теории сговора о "глубинном государстве" (Deep State) и пророссийских нарративах.

Источник материала
loader
loader