Бензин со спиртом: вредно ли это для авто и как повлияет на стоимость горючего
Бензин со спиртом: вредно ли это для авто и как повлияет на стоимость горючего

Бензин со спиртом: вредно ли это для авто и как повлияет на стоимость горючего

С 1 мая все украинские заправки должны продавать бензин, в составе которого должно быть не менее 5% биоэтанола.

Это не касается высокооктановых марок и дизеля.

Соответствующий закон парламент принял еще в прошлом году.

И это еще один шаг к европейской интеграции и уменьшению выбросов в атмосферу.

Такое топливо уже десятки лет успешно используют в США, Бразилии и странах Европы.

Об этом говорится в материале корреспондента ТСН Игоря Бондаренко.

Водители заметно нервничают, услышав о новом топливе, которое появится на украинских заправках.

«Мне мои мастера советовали покупать обычный.

Что-то оно там портит мотор, что-то пересушивает», — говорит водитель Елена.

Отныне все украинские автозаправки обязаны продавать бензин с 5-процентным содержанием биоэтанола.

Это спирт, полученный путем переработки аграрного сырья — кукурузы, пшеницы или сахарного тростника.

Его добавляют к бензину для повышения октанового числа топлива, уменьшения выбросов CO₂, снижения зависимости от импортного бензина.

В странах, где не добывают нефть, спиртовой бензин — обычное явление.

«Никто не должен этих изменений почувствовать, бензин с биоэтанолом в Украину уже давно поставляется.

С начала войны мы поехали за нефтепродуктами в Европу, а в Европе эта норма действует более 10 лет», — говорит аналитик консалтинговой компании «Нефтерынок» Александр Сиренко.

Европейский бензин со спиртом в баках украинских автомобилей плещется уже четвертый год.

Однако мифов вокруг биоэтанола немало.

В частности, эта смесь якобы убивает двигатель и топливную систему авто.

Автослесарь Михаил меняет топливный фильтр.

При плановой замене масла процедура стандартная.

Но спиртовой бензин повышает риск вымывания загрязнений из топливной системы, что приводит к засорению фильтров.

Также биоэтанол имеет свойство собирать влагу.

«Для большинства современных автомобилей биоэтанол не представляет никакой угрозы, но для владельцев авто от 10 лет следует обратить внимание на следующее: не накапливать большое количество бака на долгий период, биоэтанол накапливает влагу, что может привести к появлению коррозии в топливной системе», — говорит руководитель автосервиса Дмитрий Нос.

Владельцам старых автомобилей советуют заменить прокладки, шланги и уплотнители.

Изношенные расходники могут быть неустойчивыми к спирту.

Станет больше работы и для участников топливного рынка.

Перевозчикам и АЗС придется тщательнее следить за техническим состоянием емкостей, где может накапливаться вода и грязь.

Однако на стоимость нового топлива это не повлияет, прогнозируют в «Укрнафте».

«Цена в данный момент не изменится никаким образом.

Если бензин будет дешеветь как товар вместе с нефтью, то будет он дешеветь и на заправках.

Сейчас цена бензина и спирта примерно одинаковая.

И 5 процентов на цену не повлияют», — говорит коммерческий директор «Укрнафты» Сергей Федоренко.

До конца года топливные компании будут завозить готовую пятипроцентную смесь из Европы.

Но впоследствии будут смешивать биоэтанол с бензином в Украине.

Отечественные аграрии уже имеют 17 заводов, на которых ежегодно производят полмиллиона кубов биоэтанола.

И это более дешевая замена импортным нефтепродуктам.

Контролировать качество и процент спирта в горючем должны в Госэкоинспекции и агентстве по энергоэффективности.

В переходный период обещают особо не придираться.

Однако на бензиновый суррогат будут оперативно реагировать украинские водители и будут искать заправочные станции с качественным горючим.

Но крупные участники рынка вряд ли будут рисковать своей репутацией ради временной выгоды.

Источник материала
loader
loader