/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F10a20a769400d030dad7c6d8d9c8cd28.jpg)
Бензин со спиртом: вредно ли это для авто и как повлияет на стоимость горючего
С 1 мая все украинские заправки должны продавать бензин, в составе которого должно быть не менее 5% биоэтанола.
Это не касается высокооктановых марок и дизеля.
Соответствующий закон парламент принял еще в прошлом году.
И это еще один шаг к европейской интеграции и уменьшению выбросов в атмосферу.
Такое топливо уже десятки лет успешно используют в США, Бразилии и странах Европы.
Об этом говорится в материале корреспондента ТСН Игоря Бондаренко.
Водители заметно нервничают, услышав о новом топливе, которое появится на украинских заправках.
«Мне мои мастера советовали покупать обычный.
Что-то оно там портит мотор, что-то пересушивает», — говорит водитель Елена.
Отныне все украинские автозаправки обязаны продавать бензин с 5-процентным содержанием биоэтанола.
Это спирт, полученный путем переработки аграрного сырья — кукурузы, пшеницы или сахарного тростника.
Его добавляют к бензину для повышения октанового числа топлива, уменьшения выбросов CO₂, снижения зависимости от импортного бензина.
В странах, где не добывают нефть, спиртовой бензин — обычное явление.
«Никто не должен этих изменений почувствовать, бензин с биоэтанолом в Украину уже давно поставляется.
С начала войны мы поехали за нефтепродуктами в Европу, а в Европе эта норма действует более 10 лет», — говорит аналитик консалтинговой компании «Нефтерынок» Александр Сиренко.
Европейский бензин со спиртом в баках украинских автомобилей плещется уже четвертый год.
Однако мифов вокруг биоэтанола немало.
В частности, эта смесь якобы убивает двигатель и топливную систему авто.
Автослесарь Михаил меняет топливный фильтр.
При плановой замене масла процедура стандартная.
Но спиртовой бензин повышает риск вымывания загрязнений из топливной системы, что приводит к засорению фильтров.
Также биоэтанол имеет свойство собирать влагу.
«Для большинства современных автомобилей биоэтанол не представляет никакой угрозы, но для владельцев авто от 10 лет следует обратить внимание на следующее: не накапливать большое количество бака на долгий период, биоэтанол накапливает влагу, что может привести к появлению коррозии в топливной системе», — говорит руководитель автосервиса Дмитрий Нос.
Владельцам старых автомобилей советуют заменить прокладки, шланги и уплотнители.
Изношенные расходники могут быть неустойчивыми к спирту.
Станет больше работы и для участников топливного рынка.
Перевозчикам и АЗС придется тщательнее следить за техническим состоянием емкостей, где может накапливаться вода и грязь.
Однако на стоимость нового топлива это не повлияет, прогнозируют в «Укрнафте».
«Цена в данный момент не изменится никаким образом.
Если бензин будет дешеветь как товар вместе с нефтью, то будет он дешеветь и на заправках.
Сейчас цена бензина и спирта примерно одинаковая.
И 5 процентов на цену не повлияют», — говорит коммерческий директор «Укрнафты» Сергей Федоренко.
До конца года топливные компании будут завозить готовую пятипроцентную смесь из Европы.
Но впоследствии будут смешивать биоэтанол с бензином в Украине.
Отечественные аграрии уже имеют 17 заводов, на которых ежегодно производят полмиллиона кубов биоэтанола.
И это более дешевая замена импортным нефтепродуктам.
Контролировать качество и процент спирта в горючем должны в Госэкоинспекции и агентстве по энергоэффективности.
В переходный период обещают особо не придираться.
Однако на бензиновый суррогат будут оперативно реагировать украинские водители и будут искать заправочные станции с качественным горючим.
Но крупные участники рынка вряд ли будут рисковать своей репутацией ради временной выгоды.

