«Акелла» промахнулась: Обзор Captain Blood
«Акелла» промахнулась: Обзор Captain Blood

«Акелла» промахнулась: Обзор Captain Blood

Давным-давно, в начале нулевых, существовала знакомая каждому возрастному отечественному геймеру компания «Акелла». Она специализировалась на выпуске игр в России, а иногда и сама их разрабатывала.

Иронично, что начинавшее в качестве пиратской конторы издательство в конечном итоге обрело популярность благодаря самобытной серии игр «Корсары», где как раз можно было примерить роль флибустьера. Вторая часть вообще вышла под брендом «Пираты Карибского моря», получив официальную лицензию от Disney, что в те времена на постсоветском пространстве было неслыханным.

Дабы закрепить успех, в первой половине 2000-х «Акелла» запустила в разработку несколько новых проектов, одним из которых стала «Одиссея Капитана Блада» (Captain Blood). Последняя выделялась за счет нетипичного для компании жанра hack & slash.

Но планам не суждено было исполниться. После множества переносов, перезапуска разработки и даже смены издательства игра так и не увидела свет, а в 2010 году «Одиссея Капитана Блада» была заброшена на фоне банкротства компании Playlogic и экономического кризиса. Впрочем, среди аудитории ходили самые безумные слухи об отмене, в том числе о проблемах с получением рейтинга на Xbox 360 и удалении исходников проекта нерадивым системным администратором.

Домыслы разбились вдребезги в 2021 году, когда в сеть сначала слили рабочий билд, а чуть позже — исходный код. Ну а в 2024 году польское издательство SNEG и малазийская студия General Arcade, специализирующиеся на портировании сторонних игр и аутсорсинге, объявили о планах выпустить Captain Blood в практически первозданном виде.

Если вы успели «попробовать» тот самый слитый билд, то знайте: за все эти годы игра практически не изменилась. Новые разработчики добавили поддержку современных ПК и консолей, некоторые современные технологии (вроде HDR), уменьшили «мыло», а также слегка доработали 3D-модели и текстуры, из-за чего графика стала выглядеть более мультяшной.

В сочетании с низкой детализацией подход сработал на ура. Проект теперь воспринимается не как устаревший осколок былых времен, но как стилизация под комикс. Даже озвучка осталась прежней, ключая и наличие русскоязычной. 

Captain Blood — типичный олдскульный слэшер. Главный герой с квадратной челюстью бегает по линейным локациям, рубит врагов небольшим набором комбо, умеет блокировать и уворачиваться, а также держит при себе пистолет и гранаты. Врагов разрешено зрелищно казнить, когда над их головами появляется индикатор в виде черепа — почти как в God of War.

Всего вариантов расправ четыре, каждая из них даёт бонусы вроде увеличения числа выпадающих из оппонента монеток. Последние предстоит тратить на улучшение показателей благородного разбойника, эффективность атак, вместимость экипировки и дополнительные расправы. 

Питер Блад рубит неприятелей саблей, но периодически способен подбирать вражеское холодное оружие, хоть и ненадолго, ибо его прочность ограничена. Также капитан накапливает ярость, которую стоит активировать, чтобы увеличить урон и не терять здоровье в потасовке. В целом, прокачка примитивная и устаревшая, как и боевая система.

Враги — толстенные «губки» для урона, из-за чего схватки кажутся чрезмерно затянутыми, несмотря на короткую продолжительность сюжетной кампании (около четырёх часов). Ну а ещё здесь есть уйма QTE-моментов. Всё как в старые добрые времена. 

Чтобы немного разнообразить бесконечные стычки с пиратами и пресловутыми испанцами, разработчики целый один раз позволяют взять под управление другого персонажа. Правда, геймплей за него не сильно отличается от главного героя. 

Но и это не всё — какая же игра про пиратов без морских сражений? Они здесь тоже есть, правда, не в том виде, каком хотелось бы. Водные бои сводятся к беготне по кораблю, когда нужно вручную садиться за пушку и отстреливать вражеские суда по оба борта, а также мелкие абордажные лодки. Если этого не делать, придётся не только уворачиваться от залпов, но и отбиваться от бандитов на палубе, что активно мешают Бладу.

Утомительный процесс вырисовывается следующий:

  • Добегаете до пушки
  • Уворачиваетесь от выстрелов
  • Делаете один залп
  • Снова уворачиваетесь от выстрелов
  • Отбиваетесь от абордажной команды
  • Повторять до победного конца

На практике такой геймплей не вызывает ничего кроме раздражения.

Если вы ждёте откровений от сюжета — забудьте. Игра связана с произведениями писателя Рафаэля Сабатини постольку-поскольку. Сама история слишком коротка, чтобы иметь хоть какой-то смысл, что полностью отражает дух 2000-х.

Captain Blood морально устарела по всем параметрам и сейчас выглядит как HD-ремастер в духе Shadow Man, выпущенный для ностальгирующих фанатов. Даже в 2000-х творение «Акеллы» вряд ли получило бы всеобщее признание, но могло бы обрести культовый статус и дать начало новой франшизе. Увы, сейчас это просто реликт, который не в состоянии заинтересовать ни современную аудиторию, ни олдскульных игроков, тоскующих по былым временам.

Источник материала
loader
loader