Олег Стариков. Если считать россиян «дуболомами», то почему мы так и не вышли на границы 1991 года?
Олег Стариков. Если считать россиян «дуболомами», то почему мы так и не вышли на границы 1991 года?

Олег Стариков. Если считать россиян «дуболомами», то почему мы так и не вышли на границы 1991 года?

Сегодня, 6 мая, в украинских СМИ появилась информация о возможной подготовке Россией масштабной десантной операции на Херсонском направлении. Офицер спецподразделения Нацгвардии Украины «Омега» Юрий Ткачук сообщил о сосредоточении около 300 российских лодок на левом берегу Днепра, что может свидетельствовать о планах форсирования реки и наступления на Херсонскую и Николаевскую области. Позже представители Сил обороны Юга Украины опровергли эти сообщения, заявив, что признаков подготовки десантной операции РФ на Херсонщине нет, и ситуация находится под контролем. Это заявление вызвало активные дискуссии в экспертной среде, поскольку подобная операция потребовала бы значительных сил и была бы сопряжена с огромными рисками и потерями.

Интернет-издание From-UA попросило прокомментировать данную информацию военного эксперта Олега Старикова — полковника запаса, экс-офицера Генерального штаба ВСУ и специалиста по вопросам обороны и безопасности. Мы спросили его, хватит ли ресурса у РФ полностью захватить Херсонскую и Николаевскую области? Как он оценивает ситуацию на фронте в целом и на этом направлении в частности?

— Маловероятно, что россияне пойдут на проведение десантной операции. Начнём с того, что речь идёт о 300 лодках. Вы видели где-то на Днепре стоянку для такого количества лодок? Если наши разведчики действительно зафиксировали их сосредоточение, то почему никто не отдал приказ нанести удар по этой скопившейся технике высокоточным оружием? Это уже вызывает вопросы.

Теперь о возможности самого форсирования Днепра. Да, теоретически это возможно. Но с какими потерями? Вспомните Крынки — как сложно было удерживать небольшой плацдарм. А если речь идёт о переправе на высокий берег, как это было при освобождении Киева в 1943 году, то потери будут огромными. Форсировать Днепр — это одна из самых сложных задач в военном деле.

Кроме того, изменилась сама природа войны. Исчезло понятие «туман войны». Раньше можно было скрытно сосредоточить силы и ударить неожиданно. Сейчас же — дроны видят всё. Любое скопление техники или людей моментально фиксируется и может быть атаковано. Где больше двух человек — там уже дрон. Так что подготовить скрытную операцию просто невозможно.

Они что, будут на байдарках или каноэ грести? Несерьёзно. Да, в истории бывало всякое — англичане, к примеру, в 1943 году при переброске войск из Северной Африки в Италию переправлялись даже на крышках от гробов. Но сейчас не та ситуация. Это не кино, где спецназ США бежит по берегу. Это реальность. И в этой реальности, чтобы дойти до линии фронта, надо преодолеть километров пятнадцать под прицелами дронов и артиллерии.

Форсирование рек — вообще самое тяжёлое, что есть в военном деле. А если у нас на правом берегу больше сил и средств, то зачем противнику лезть туда, чтобы потом снова оказаться в реке? Даже если они начнут — дальше 5 км не пройдут. Закрепятся и встанут. Наступать не смогут.

Даже если у них есть ресурсы — идти на такую авантюру никто не будет. Это нерационально. А если считать, что они «дуболомы», то почему мы за два года войны так и не вышли на границы 1991 года? Значит, они не такие уж и дуболомы. А если они тупые, а мы не можем их победить, то кто тогда мы?

Слава богу, перестали уже кричать про «унитазы» и прочую пропаганду. Сейчас другая война. Оперативные и даже тактические прорывы практически невозможны. Всё изменилось.

Источник материала
loader