/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2F4de13c3764832a268e11fda9fb4de83a.jpg)
Дети, которые начали поздно ходить, могут лучше учиться в школе — исследование
Исследование, проведенное британскими учеными в университетах Суррея, Эссекса и Лондона, показало, что генетика объясняет примерно четверть различий между детьми, делающими первые шаги.
— Дети, которым требуется больше времени, чтобы сделать первые шаги, могут лучше учиться в школе, — говорится в сообщении.
Связь с генетикой
В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature Human Behaviour, ученые проанализировали генетическую информацию более 70 000 младенцев, выявив 11 генетических маркеров, которые влияют на то, когда дети начинают ходить.
Выяснилось, что возраст, в котором дети делают первые шаги, тесно связан с их генетической структурой. Другими словами, есть прямая связь между поздним началом ходьбы и более высокими образовательными достижениями.
Это говорит о том, что ген, который влияет на то, когда ребенок начинает ходить, может определять, насколько хорошо он будет учиться в школе.
Синдром СДВГ
В исследовании также говорится, что вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может быть снижена за счет позднего начала ходьбы.
— Мы изучили сотни тысяч генетических различий, которые распространены в популяции. Мы видим, что генетические различия, которые позже влияют на ходьбу, также влияют на более высокий уровень образования и меньшую вероятность СДВГ, — заявила профессор психологии и генетики в Университете Суррея Анжелика Рональд.
По ее словам, это первое генетическое исследование поведения младенцев в таком масштабе и первое исследование того, когда дети начинают ходить.
Время идти
Где-то между восемью и 24 месяцами дети, как правило, начинают ходить, а большинство малышей, скорее всего, будут ходить самостоятельно в 18 месяцев. Более длительный период может начать вызывать беспокойство у родителей.
Ученые отметили, что до сих пор не было понимания, что является причиной столь значительных различий между детьми, когда они делают свой первый шаг.
