/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F8ebdfafa009b941ae59981ee0aaa5345.jpg)
В Латвии владельцев электросамокатов обяжут иметь страховку
С 1 июля в Латвии владельцы и водители электросамокатов будут обязаны иметь страховой полис.
Телеканал напоминает, что с апреля прошлого года все электросамокаты в Латвии должны быть зарегистрированы и могут передвигаться только в том случае, если на них выдан и в заметном месте приклеен идентификационный номер.
Теперь же владельцы таких самокатов должны будут иметь действующий страховой полис.
Недовольство новым требованием уже выразили компании, сдающие в аренду электросамокаты, отметив, что это приведет к удорожанию услуг.
Страховщики объясняют, что такая необходимость обусловлена тем, что количество ДТП с участием электросамокатов остается высоким – ежегодно их регистрируют несколько сотен.
В результате таких ДТП страдают не только водители самокатов, но и пешеходы или имущество третьих лиц.
В дальнейшем система будет работать аналогично с системой страхования автомобилей – убытки будет покрывать тот, кто вызвал аварию, через своего страховщика.
Одна из компаний, которая уже начала предлагать услугу страхования электросамокатов, объясняет, что цена полиса пока не будет высокой – около 2,50 евро в месяц.
Однако страховщики отмечают, что цены могут измениться, поскольку сейчас они основываются на предположениях относительно количества возможных ДТП с участием электросамокатов.
Страховщики также отмечают, что не следует отказываться от приобретения полиса, поскольку в противном случае в случае ДТП все убытки придется покрывать виновному.
А суммы, если, например, в результате ДТП сбили пешехода, который получил тяжелые травмы, или самокат врезался в дорогой автомобиль, могут исчисляться даже тысячами евро.
Каким будет штраф за езду на электросамокатах без полиса, пока не понятно.
Этот вопрос будет рассмотрен на следующей неделе в комиссии Сейма.
В европейских странах все чаще ужесточают регулирование электросамокатов ввиду роста популярности этого транспорта и аварий с их участием.
К примеру, в Литве сервисы аренды электросамокатов обязали обеспечивать водителей шлемами.
На местном уровне испанская Барселона решила штрафовать на 500 евро за езду электросамокатом по тротуарам, а в Кишиневе полиция начала эвакуировать плохо запаркованные самокаты.

