Если погода снова не помешает, в среду, 11 июня, частная аэрокосмическая компания Axiom Space отправит на международную космическую станцию свою четвертую миссию с туристами. Билеты на полет стоили 70 миллионов долларов, пишет Business Insider.
Генеральный директор Axiom Space Теджпол Бхатия (Tejpaul Bhatia) рассказал, как в компании происходит ценообразование и что получают клиенты за такие деньги. Основные конкуренты его компании, Blue Origin и Virgin Galactic, тоже возят туристов в космос, но у них поездка стоит в десятки раз дешевле.
Чтобы полететь в космос с Blue Origin, вы должны внести депозит в размере 150 000 долларов, а сам билет можно приобрести на аукционе и цена достигала 28 миллионов долларов. Билеты Virgin Galactic стоили 600 000 долларов, но в обозримом будущем должны подорожать. Путешествия с Blue Origin и Virgin Galactic — это короткие поездки продолжительностью до 11 минут, во время которых ракета выносит туристов в космос и быстро возвращает обратно. Эту услугу покупают ради нового опыта полета и пусть кратковременного, но ощущения невесомости.
В Axiom Space туристов вывозят на международную космическую станцию (МКС), где они живут около двух недель. В цену включена также годовая программа обучения гражданских астронавтов. Обучение соответствует стандартам NASA, хотя оно не такое интенсивное, как этого требуют от профессионалов.
Частно люди крайне редко могут себе позволить такое путешествие. Зато услугами Axiom Space пользуются страны, которые не имеют своих представителей на МКС. В масштабах государственных бюджетов 70 миллионов долларов — это небольшая плата за возможность отправить своих ученых вместе с миссией. Государственная космическая программа стоила бы в разы дороже, считает Теджпол Бхатия.
Сейчас Axiom Space имеет подписанные контракты с правительствами Индии, Польши и Венгрии. Собственных космических кораблей компания не производит и пользуется услугами таких партнеров, как SpaceX. В будущем Axiom Space хотят создать частную космическую станцию на замену созданной усилиями государств-партнеров. Последняя будет использоваться до 2030 года.
Другое частное аэрокосмическое агентство, японское ispace не покидает попыток посадить на Луну собственный модуль. Недавно состоялась очередная неудачная попытка, во время которой аппарат разбился о поверхность земного спутника. В 2027 году ispace попытается посадить свой космический корабль на Луну снова.