/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F69d3db48b6f1eadbf79179def2956841.jpg)
"Водители - не дойные коровы": Попенко предложил китайский подход вместо штрафов
Глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко предложил украинским властям перенять китайскую систему ограничения въезда автомобилей в крупные города как альтернативу повышению штрафов за нарушения ПДД.
Как передает "Хвиля", об этом он заявил 11 июня в эфире с Юрием Романенко, комментируя информацию о возможном введении новых штрафов ПДД с 1 июля.
По его мнению, такой подход является более эффективным, чем карательные меры против водителей.
Система ограничений по номерным знакам
Попенко детально рассказал о шанхайской модели регулирования трафика, с которой познакомился во время визита в Китай в 2008 году.
"Ограничение по въезду машин в город исходя из цифры на номерном знаке. Условно, с цифрой 1-3 по понедельникам не въезжает в город, с цифрой 2-4 по вторникам, 5-6 в среду, 7-8 в четверг и 9-0 в пятницу. И по выходным там еще какие-то ограничения", – объяснил эксперт принцип работы системы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F58666214d197ef15c57ad42a975c1f80.jpg)
По словам Попенко, такая система доказала свою эффективность: "Я увидел, как это работает. И оно работает. Это применяется не только в Китае, в Лондоне въезд в центр города платный и очень дорогой".
Критика украинского подхода
Эксперт противопоставил азиатский и европейский опыт украинской практике, отметив принципиальную разницу в подходах.
"Нужно сначала на государственном уровне продумать условия, создать условия, продумать общественный транспорт", – подчеркнул Попенко.
Романенко поддержал мнение эксперта, отметив, что в Украине отсутствует системный подход к решению транспортных проблем: "Никто к этому комплексу не подходил и не продолжает подходить. Как не было парковок-накопителей на конечных станциях метро в Киеве, так ничего не изменили".
Альтернатива штрафной политике
В контексте обсуждения возможного увеличения штрафов ПДД, Попенко назвал украинскую систему исключительно фискальной: "Любые законодательные инициативы направлены в Украине на одно – чтобы как можно больше стричь денег".
Эксперт подчеркнул, что эффективное регулирование трафика требует комплексного подхода, включающего развитие общественного транспорта и создание соответствующей инфраструктуры, а не только карательные меры против водителей.
Напомним, патрульная полиция Украины ранее опровергла информацию о введении новых штрафов с 1 июля, заявив, что соответствующие изменения пока не приняты. Однако в Верховной Раде продолжают рассматривать законопроекты по ужесточению ответственности за нарушения ПДД.

