Присматривайтесь к таблеткам: что украинцам пытаются продать в аптеках ради прибыли
Присматривайтесь к таблеткам: что украинцам пытаются продать в аптеках ради прибыли

Присматривайтесь к таблеткам: что украинцам пытаются продать в аптеках ради прибыли

В Украине усиливается тенденция замещения оригинальных лекарственных средств на полках аптек препаратами собственных торговых марок (ВТМ). Как отмечают в материале The Pharma Media, такая практика позволяет аптечным сетям повышать прибыльность, в то же время создавая риски для потребителей из-за возможной потери контроля качества и прозрачности происхождения лекарств.

После того как с марта 2025 года в Украине вступил в силу запрет на маркетинговые услуги для аптек (в соответствии с решением СНБО и указом Президента), ряд аптечных сетей начал использовать ВТМ как инструмент косвенной монетизации.

Под своими брендами аптеки предлагают препараты, которые по визуальному оформлению и названию имитируют импортные или независимые продукты. В пример приводится бренд Baum Pharm, позиционирующийся как иностранный, хотя фактически является ВТМ одной из украинских аптечных сетей.

Лекарства в аптеке / фото

В материале The Pharma Media отмечается, что фармацевтическая опека все чаще превращается в торговый скрипт. В частности, упоминается случай с препаратом Спазмоликс - аналогом Реональгона, который стоит почти вдвое дороже. За первый месяц продаж в аптеках сети "Путешественник" было реализовано в 24 раза больше упаковок Спазмоликса благодаря целенаправленной рекомендации провизоров.

Аналогичная ситуация зафиксирована и с препаратами на основе нимесулида, где ВТМ Даймисил и Долорсил заменяют бренд Ремессулид от производителя «Фармак», хотя все продукты производятся на одних и тех же производственных мощностях.

По мнению экспертов, расширение производства и реализации ВТМ явилось ответом аптечных сетей на потерю доходов от традиционных маркетинговых контрактов с производителями. Таким образом, сети фактически становятся производителями, дистрибьюторами и реализаторами в одной цепи, что позволяет избежать соблюдения действующих ограничений и создает риски для конкуренции, качества продукции и профессиональной этики.

Аптека. Фото: скрин youtube

Как известно, запрет на маркетинговые платежи был введен как реакция на стремительный и необоснованный рост розничных цен на лекарственные средства. Одновременно, часть фармацевтических компаний добровольно снизила отпускные цены на популярные препараты и присоединилась к разработке нормативного регулирования.

В Министерстве здравоохранения прорабатывается проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий:

  • ограничение объемов маркетинговых бюджетов,

  • передачу функции их администрирования непосредственно производителям,

  • обеспечение прозрачности и эффективного контроля за рынком.

Напомним, темпы инфляции в Украине изменятся: в Нацбанке рассказали, к чему готовиться

Раньше мы рассказывали, что сахар не для сладкой жизни: почему цены в Украине поползли вверх, а мировые – наоборот, рекордно упали

Также, в 500 гривен не уложитесь: супермаркеты резко подняли цены на кофе, сливки и сахар

Источник материала
loader
loader