/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F22805ce82b010b32721f1c2fb11e67e1.jpg)
Украинцам объяснили, как охранники в магазинах нарушают права покупателей
Украинские покупатели сталкиваются с незаконными требованиями охранников о компенсации за поврежденный товар в супермаркетах и магазинах. Эксперты из организации "Защита прав потребителей" предупредили, что подобные действия нарушают законодательство.
Основная проблема заключается в том, что охранники в большинстве торговых точек работают не напрямую, а через сторонние охранные фирмы. Это означает, что они не являются сотрудниками самих магазинов и не имеют законного права требовать с покупателей компенсацию за какой-либо товар.
"Охранники не имеют права указывать, что делать с товаром – часто они не представляют сам магазин. Требование оплатить поврежденный товар — это грубое нарушение законодательства. В таких случаях нужно обращаться в правоохранительные органы", — подчеркивают эксперты.
Специалисты подчеркивают, что все вопросы, связанные с товаром, покупатели должны решать исключительно с работниками магазина. При этом товар с поврежденной упаковкой вообще не должен находиться в продаже, поэтому ответственность за его наличие несет именно торговая точка, а не покупатель.
В случае, когда охранник настаивает на оплате, покупателям советуют требовать просмотра записей с камер видеонаблюдения для доказательства своей невиновности. Однако это не всегда дает нужный результат, поэтому лучшим решением является вызов полиции.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F4679c67b1d58c2a4a4424255660966c0.jpg)
В то же время Госпродпотребслужба сообщила о другом нарушении в торговой сфере. Украинские супермаркеты и магазины обязаны производить обмен непродовольственных товаров, проданных по акции, однако часто отказываются это делать, что также является нарушением законодательства.
Согласно действующим нормам, товар можно обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если продавец установил более длительный срок, обмен можно производить в течение всего этого периода. Главное условие — товар не должен был использоваться и должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ.
Также напомним, о Шпротах без рыбы и тушенке без мяса: как отличить поддельные консервы в магазине.

