«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России провело в середине июня встречу с представителями индустрии видеоигр, посвященную проработке «дорожной карты» по развитию отрасли. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

В диалоге приняли участие заместитель министра Сергей Кушучев, гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев и управляющий партнер акселератора Indie Go Start Владимир Вареник. От представителей индустрии попросили подготовить к следующей встрече предложения по ряду вопросов, включая определение органа исполнительной власти, который будет отвечать за общее развитие отрасли, и проработку проекта стратегии развития.

Также участники совещания должны определить целесообразность введения принудительного требования для иностранных платформ по поиску локального партнера для продолжения работы на рынке России. Дополнительные пункты включают предложения по созданию пилотного проекта, предусматривающего интеграцию отечественных видеоигр-симуляторов в образовательные процессы и борьбу с контрафактом.

Ряд собеседников издания раскритиковал идею о необходимости поиска локального партнера для иностранных издательств. Высок риск того, что аналогичное требование для отечественных студий введут в ответ на зарубежных рынках.

Впрочем, похожие требования давно действуют в Китае. Кроме того, в РФ требования по поиску партнеров ранее затронуло стриминговые платформы.

«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ - Фото 1

Добавим, что еще в 2023 году представители АПРИОРИ представили свою дорожную карту:

  • принудительная предустановка приложений VK на все устройства;
  • принудительное применение графического движка NAU Engine для соискателей господдержки;
  • запуск на базе вузов акселератов для новых студий.

За прошедшее время инициатива с NAU Engine (создавался на базе Dagor Engine от Gaijin Entertainment) заглохла, а наработки передали на попечение энтузиастам и Национальному исследовательскому университету ИТМО. Причины лежат на поверхности, ибо в условиях реальной конкуренции отечественный проект не в состоянии бороться с более распространенными решениями на рынке, вроде Unreal Engine, Unity и Gadot.

Источник материала
loader
loader