/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F93edd7d81b9ecc799fecd77561ab81de.jpg)
USB, пневмоподвеска, пандус: Укрзализныця заказала первые современные вагоны
Укрзализныця объявила о начале закупки первой партии купейных вагонов нового поколения.В состав пилотной серии войдут пять вагонов, которые должны стать основой для масштабной модернизации пассажирского подвижного состава в ближайшие годы. Об этом сообщили в пресс-службе компании.Новые вагоны рассчитаны на 50 лет эксплуатации - на два десятилетия больше, чем нынешние. Они будут оснащаться современными системами управления, что позволит сократить потребность в обслуживающем персонале и повысить уровень комфорта для пассажиров."Сегодняшний подвижной состав устарел - угольная система отопления, кондиционеры работают только во время движения. Новое поколение - это совсем другой подход: электроотопление с индивидуальным контролем температуры, увеличенное количество мест, более длительный ресурс", - пояснил Олег Головащенко, руководитель филиала "Пассажирская компания". Среди ключевых особенностей новых купейных вагонов:- до 44 пассажирских мест;- увеличенные спальные места длиной до 2,2 м.;- пневмоподвеска для плавного хода;- автоматические двери;- герметичные переходы между вагонами, вровень с полом.Также предусмотрены современные опции для комфорта: розетки с разъемами USB и Type-C, беспроводная зарядка, персональный столик на верхних полках, умывальник в коридоре.Один из вагонов будет инклюзивным - с электроподъемником, пандусом для высоких платформ и специальным купе, приспособленным для пассажиров на колясках.Стоимость одного вагона составит 95,6 млн грн - ниже средних европейских цен. При этом, по оценкам УЗ, расходы на обслуживание одного пассажирского места в течение всего срока службы почти не вырастут.Поставка вагонов будет длиться до 2,5 лет с момента предоплаты производителю.Сейчас в эксплуатации находится около 1800 пассажирских вагонов, и каждый год их количество уменьшается."Без обновления мы за несколько лет сможем обеспечить лишь треть потребностей пассажирских перевозок. Уже сейчас покрываем только половину", - отметил председатель правления Укрзалізници Александр Перцовский.

