Трамп, который перед переизбранием хвастался, что сможет завершить войну в Украине за 24 часа, теперь вынужден считаться с перспективой длительного конфликта. Путин, не поддаваясь давлению, решительно настроен достичь своей конечной цели — покорения Украины любой ценой.
Украинцы, со своей стороны, продолжают демонстрировать поразительную стойкость и непоколебимую волю к сопротивлению российской агрессии. Эта полномасштабная война, которая длится уже четвертый год, стала вопросом выживания для обеих сторон, считает Сильви Кауфман, редакционный директор и колумнист газеты Le Monde.
Дважды за последние две недели, во время длительных телефонных разговоров с Дональдом Трампом и президентом Франции Эмманюэлем Макроном, Владимир Путин дал четко понять: любое решение должно учитывать так называемые "первопричины" конфликта. По его мнению, это означает возвращение границ НАТО до уровня 1997 года и лишение Украины любого суверенитета.
Несмотря на колоссальные потери на фронте, которые западные источники оценивают в миллион убитых и раненых, Путин убежден, что сохраняет преимущество на поле боя. Для него поражение в этой войне — невозможно: он построил на ней и экономику страны, и собственную легитимность.
Кауфман добавляет, что сменив риторику со "спецоперации по денацификации Украины" на "противодействие агрессии НАТО", Кремль фактически запустил бесконечную войну, которая стала условием выживания его режима.
Более того, нынешний механизм пополнения армии базируется на системе вознаграждений, которая стимулирует экономику бедных регионов и позволяет избегать непопулярной мобилизации по всей стране.
Для украинцев поражение означает фактическое исчезновение государства. Действия российских властей на оккупированных территориях, направленные на уничтожение национальной идентичности и культурного наследия, свидетельствуют о решимости Путина стереть сам факт существования Украины как нации.
Несмотря на серьезные потери и недостаток личного состава, украинцы настроены продолжать борьбу. Россия, имея значительные ресурсы и военную экономику, продвигается чрезвычайно медленно: как отмечает бывший министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, с конца 2023 года территория, подконтрольная Москве, увеличилась лишь на 1%.
В то же время украинская армия все еще способна наносить неожиданные удары — как это произошло прошлым летом в Курской области или во время операции "Паутина" 1 июня, когда дроны серьезно повредили стратегическую авиацию РФ.
"Менее заметным, но не менее важным достижением является рост объемов производства в украинской оборонной промышленности. Она стала весомой частью европейской оборонной индустрии, которая активно трансформируется в условиях перевооружения континента — и именно здесь стратегическая неопределенность Трампа в отношении России и Украины может сыграть критическую роль", — утверждает колумнистка.
В течение последних шести месяцев европейские лидеры с растущим беспокойством наблюдали за тем, как президент США сначала пытался сблизиться с Путиным, поддерживал его риторику и критиковал Владимира Зеленского — а затем резко изменил позицию, отменив решение Пентагона о приостановлении части поставок оружия в Киев. Теперь Трамп заявляет, что рассматривает возможность передачи Украине жизненно важных систем ПВО Patriot.
Но действительно ли он это сделает? Поддержит ли новые санкции, которые еще больше ударят по российской экономике? Из-за противоречивых сигналов со стороны США многие в Европе опасаются, что Трамп может потерять интерес к Украине, как это уже произошло с Северной Кореей во время его первой каденции.
Тогда вся ответственность за поддержку Киева ляжет на плечи европейцев. Они также не могут позволить себе поражение.
"Не представляйте, что поражение Украины будет означать мир за пределами венгерской границы", — предостерегает финский дипломат.
Колумнистка заключает, что как бы ни завершился этот конфликт, война будет затяжной.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Москва не заинтересована в завершении войны и будет продолжать боевые действия. Он отметил, что разведка Украины и спецслужбы партнеров имеют подтверждение того, что Российская Федерация пытается затянуть войну.