Большое заявление Трампа по РФ. Чего можно ожидать от президента США?
Судя по последним заявлениям Зеленского, Линдси Грэма и многих других – это заявление может содержать очень предметные вещи по РФ.
Первое – это «поток оружия» о котором упомянул Грэм. Несмотря на то, что все говорят только о Patriot, на самом деле, есть куча наступательного вооружения, в котором мы нуждаемся. Это дальнобойные ракеты для F16, Himars, танки, вертолеты, и очень много видов вооружения, которое Байден боялся давать нам. Кто за это заплатит – нам не принципиально. Трамп добился увеличения оборонных бюджетов членов НАТО, в том числе и на поддержку Украины.
Второе – это санкции и российские активы. Трамп может заявить о новых санкциях и конфискации активов. Относительно второго – то тут есть момент, поскольку под эти активы уже были обещаны $20 млрд от США, а самих активов у них до $5 млрд. Тем не менее – это будет новая санкционная история – не байденовская, когда озвучивали грозно, а по факту был пшик.
Однако, хотя я был одним из немногих, кто утверждал неизбежный разворот Трампа против Путина, я считаю, что «большое заявление» будет... всего лишь еще одним запугиванием Путина. Я думаю, что Трамп еще раз призовет его прекратить огонь и начать полноценный мирный процесс, или и здесь он будет перечислять все то, что было описано выше. Это не так приятно, как в первом случае, но подобное заявление не будет иметь «большого» значения ни для Путина, ни для нас. Для Кремля трамповские пугалки потеряли силу, иначе бы Путин не послал его в телефонном звонке. Для нас эти угрозы тоже не имеют особого значения, поскольку разблокирование вооружения уже состоялось и вопрос только в масштабах поставок и кто платит.
Процесс движения в нашу сторону уже идет и будет набирать обороты независимо от того, что завтра скажет Трамп. Потому что поддержка нас является объективной реальностью, и единственно возможным выбором. Вопрос только в том, насколько масштабна будет эта поддержка и давление на РФ, потому что именно от ответа на этот вопрос и зависит срок завершения войны.

