/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F90786feec59039ee088ebb11127f5486.png)
"Икона перестала быть святой": журналистка обвинила Лину Костенко во лжи и лицемерии
Украинский культурный менеджер и журналистка София Челяк обвинила Лину Костенко во лжи и лицемерии из-за истории с репрессированным поэтом Василием Стусом, который "догнивал в земле", когда та получала Шевченковскую премию.
София Челяк опубликовала в Facebook свою реакцию на большое интервью в трех частях, которое Лина Костенко дала Сергею Жадану. Этот разговор сразу после выхода вызвал большой резонанс в медиа и в культурных кругах.
"Я предвзято отношусь к Лине Костенко, как вы уже поняли. Я не могу не предвзято относиться к человеку, который принимал Шевченковскую премию, когда Стус догнивал в земле свой срок. И она ни слова не сказала о нем со сцены. Я знаю, что интеллектуальные круги были поражены смертью Стуса не меньше, чем смертью Амелиной, если можно провести такую параллель. А она молчала", — отметила журналистка.
Ошибки в интервью Лины Костенко
Челяк обратила внимание на фактологические ошибки, намеренно или случайно сделанные Линой Васильевной в интервью.
"Я очень надеюсь, что кто-то сделает фактчекинг того разговора. Потому что даже то, что Павлычко открыл Антонича — ну это не правда. Антонича открыли Калинцы", — добавила София.
Она призналась, что открывала этот разговор из любопытства и искала упоминаний о диссидентах, но так и не услышала.
"Впервые смотрела как говорит Костенко. И не услышала имен репрессированных из ее уст вообще. Одни истории о номенклатурных писателях. Только пробился Симоненко, возможно потому, что его убили по-граждански. Ну ладно, возможно Маринович, Плющ, Чорновил, Заливаха, Калинцы — не ее тусовка. Но Светличные, Горская, Танюки, Стус, Клуб творческой молодежи — это была ее среда. И как не вспомнить их. Хотя бы имя? При чем, что Сергей подводил к этому", — критикует журналистка.
С поэтессой "что-то не так"
Культурный менеджер надеется, что этот материал станет фундаментом для исследований, ведь "что-то не так".
"Икона для меня перестала быть святой. И это из-за отчаяния и непонимания, почему общество сделало из нее икону", — резюмировала София.
В комментарии к ней среди прочих "пришли" журналисты Лена Чиченина и Вахтанг Кипиани. "Просто не надо делать икон, вот и все. Потому что неизбежно будет разочарование", — отметила Чиченина.
А Кипиани добавил: "Прошу раскрыть тезис об интеллектуальных кругах, которые в 1985 году были поражены смертью Стуса. Архив КГБ открыт. Что вы там нашли на эту тему? Кто конкретно по именам был поражен и кто что сделал между 1985 и 1988 годом?".
По словам Вахтанга, ни один человек в Украине до 1987 года не сказал вслух о смерти Стуса.
"Впервые начали говорить политзеки, которые возвращались из лагерей", — заявил он, начав большую дискуссию с автором поста.
Лина Костенко пока что не комментировала эти обвинения.
- Лина Костенко отметила, что украинские военные не сдавались в плен в Мариуполе.
- Кроме того, известная поэтесса получила высшую награду Франции.
В марте Лина Васильевна отметила 95-й день рождения.

