Почему Зеленский выбрал Свириденко
Почему Зеленский выбрал Свириденко

Почему Зеленский выбрал Свириденко

Зеленский сегодня получит своего третьего премьера – Юлию Свириденко. После карикатурного героя романов Дюма, романтического активиста Гончарука, ювелирного бюрократа-менеджера Шмыгаля теперь – трудоголик-отличница Свириденко.

Свириденко – это именно та девушка, которая всем вам, дорогие двоечники, знакома по паттернам школьного поведения: всегда сидит на первой парте, дает всем списывать, тщательно записывает ручками разных цветов конспект учителя в толстую тетрадь и непременно решает сложную задачу со звездочкой.

Когда-то мне один политик-старожил сказал: о мужчине судят по его женщинам, а о Президенте – по его премьер-министрам. Это касалось Кучмы, который их менял как грязные перчатки после политической грязи, куда его премьеры и заводили.

Почему Зеленский выбрал Свириденко не является новостью ни для кого: она – технократ-исполнитель системного порядка. Максимальная лояльность, совершенная в подчеркнутой форме, тактичное понимание своего статусного места, глубинное отвращение к медийному шику, маневренная операционная одержимость, которая вызывает дикий восторг у ленивых мужчин, погруженных в шакалью политическую борьбу.

Соглашусь с тем, что Офис особо не готовил общество к случайной премьериаде. Но украинцы положительно воспримут «новую Юлию» из-за силы женских архетипов в менталитете. В условиях войны фигура женщины-хозяйки – это как недостающая деталь властного пантеона с президентом-международником или генералом-защитником.

Женские фигуры в публичной сфере во время горячей войны – это всегда отсылка к жизни, которая продолжается. Но не этот расчет доминировал, разумеется, при выборе кандидатуры Свириденко. Так совпало в просчитанной властной комбинации, вызванной желанием зафиксировать новое внутриполитическое соотношение.

Все действительно могут быть убеждены, что Свириденко – это точно не о политике, но вот здесь и может неожиданно вынырнуть с улыбкой «кот Шредингера». Чем больше Свириденко будет прятаться от травмирующей медийности, тем с большим азартом она будет ее догонять и окутывать естественным вниманием.

А внимание – это капитал, способный в химической реакции с человеческими образами, мыслями, архетипами множиться во вполне политическую реальность. Там, где все думают, что Юлия Свириденко – это типичный «Шмыгаль в юбке», могут круто ошибиться.

Свириденко – вполне органичный электоральный образ. Ее женская адаптивность, процессуальная энергичность, изящная скромность, окулярная технократичность имеют шанс притянуть глаз избирателя автоматически.

При других условиях Свириденко имела бы все шансы стать ярким политиком, хотя и проиграла свои первые выборы в Черниговский городской совет в 2015-м. Проигранные выборы – это непременный атрибут для дальнейшего успеха.

Понятно, что война выставит еще свои счета тем, кому суждено было управлять страной в ее условиях. Премьеру лишь стоит пожелать мастерства минимизировать ее негативные последствия для раненого общества.

Источник материала
loader
loader