/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fa09825f77f26406cb4fde1a305f8652f.jpg)
Ученые создали 3D-модель женщины, которую столетиями считали иконой средневековой красоты: как она была
Агнесса Сорель / © Twitter/raghuramcbz
Известная первая официальная любовница французского монарха Карла VII, Агнесса Сорель давно запечатлелась в истории как воплощение средневековой женской красоты.
Об этом пишет издание Успех.
Современная наука решила взглянуть на ее внешность без романтического флора древних описаний. Группа исследователей провела цифровую реконструкцию ее лица и результаты оказались неожиданными.
Сорель оставила след в истории не только как любимица короля, но и стильная революционерка своего времени. Ее образ, сочетавший высокий рост, прозрачную кожу, светлые волосы и пронзительно голубые глаза, произвел фурор при дворе. Откровенные платья с глубокими декольте стали символом нового эстетического идеала, который она активно продвигала. Ее внешность вдохновляла не только современников, но и художников эпохи — в частности Жана Фуке, использовавшего ее черты в образе Девы Марии.
Однако подлинность старинных портретов долгое время вызывала сомнения. Чтобы дать ответ, каким на самом деле была «королева сердец», в 2014 году международная научная команда во главе с судебно-медицинским экспертом Филиппом Шарлье и 3D-реконструктором Филиппом Фрошем осуществила цифровое моделирование ее лица. В основу модели лег череп Агнессы, сохранившийся после открытия ее гробницы в 2005 году для реставрационных работ.
После обработки данных ученые представили реконструированное лицо с изящными чертами, выразительными глазами и высоким лбом. Хотя черты оказались не такими идеализированными, как на средневековых картинах, всеобщее сходство с описаниями сохранилось. Лицо также напоминало посмертную скульптуру из ее надгробия в аббатстве Лош, что усиливает достоверность реконструкции.
Этот проект стал не только научным прорывом, но и культурным событием. Он позволил приблизиться к реальному облику женщины, которую веками идеализировали.
Цифровая реконструкция Агнессы Сорель показала, что понятие красоты — это не константа, а продукт эпохи.

