/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2F43d93d67a8854e1c7709c01a4b5df30d.png)
Это один из самых старых и длинных каменных железнодорожных мостов в Европе: где он находится
Это уникальное сооружение, построенное в конце XIX века пленными итальянскими военными, сегодня считают настоящим символом региона
В живописном поселке Ворохта Ивано-Франковской области среди величественных карпатских вершин высится настоящий шедевр инженерной мысли начала XX века — каменный железнодорожный виадук. Это удивительное сооружение не просто преодолевает природные препятствия, а стало символом региона и одной из самых фотографируемых достопримечательностей Западной Украины.
Фотографы, туристы и ценители архитектурного наследия приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть эту инженерную жемчужину и насладиться непревзойденными видами, открывающимися с виадука. Особенно поразительны рассветные и закатные часы, когда мягкий свет подчеркивает каждую деталь каменной кладки и создает незабываемую атмосферу.
Инженерное творение эпохи Австро-Венгрии
Виадук в Ворохте — железнодорожный каменный арочный мост, спроектированный и построенный через реку Прут на рубеже XIX и XX веков, в 1894–1895 годах при Австро-Венгерской империи. Его строительство стало настоящим чудом инженерной мысли того времени, реализуемым руками пленных итальянских военных и других рабочих. Они, несмотря на тяжелые условия труда в горной местности, смогли создать настоящий шедевр архитектуры и инженерии.
Строение поражает своими масштабами: общая длина виадука составляет более 130 метров, а центральная арка имеет ширину около 30 метров. Опоры выполнены из огромных каменных глыб, преимущественно из местного песчаника, добытого в деревне Ямна (современная часть Яремче). Именно этот уникальный карпатский камень обеспечивает сооружению необычайную прочность и долговечность, позволив ему пережить более века и сохранить первозданный вид.
Особой изюминкой виадука является его изящная конструкция с элегантным поворотом, придающая массивному сооружению визуальную легкость и грацию. Этот архитектурный прием создавал неповторимый эффект: приближающийся к поселку по виадуку поезд казался сверкающим и летящим в воздухе среди горных дымок, оставляя в сознании путешественников незабываемое впечатление магического полета над пропастью.
Уникальное наследие Западной Украины
Виадук в Ворохте входит в эксклюзивную группу только из шести сохранившихся аналогичных сооружений на западе Украины, которые используются по назначению — для железнодорожного сообщения. Это делает его особенно ценным как с инженерной, так и с исторической точки зрения.
Сооружение является живым свидетельством уровня развития строительных технологий и инженерного дела в начале прошлого столетия. Ее долговечность демонстрирует высокое качество строительных материалов и профессионализм мастеров, претворивших этот амбициозный проект в жизнь среди труднодоступных горных условий.
От функциональности к музейному экспонату
На протяжении более века виадук в Ворохте верно служил железнодорожному сообщению, но с 2000 года его прекратили использовать для железнодорожного движения. Это решение было принято для сохранения уникального исторического строения от дальнейшего разрушения и износа, ведь постоянные вибрации и нагрузки от современных поездов могли бы повредить столетнюю каменную конструкцию.
Рядом с историческим виадуком был построен современный мост-дублер, взявший на себя функцию обеспечения железнодорожного движения в регионе. Так удалось сохранить архитектурный памятник для будущих поколений, одновременно не прерывая важное транспортное сообщение через Карпаты.
Ранее "Телеграф" рассказывал об еще одном арочном мосту. Он рекордсмен Украины и один из самых интересных архитектурных объектов региона.

