Это один из самых старых и длинных каменных железнодорожных мостов в Европе: где он находится
Это один из самых старых и длинных каменных железнодорожных мостов в Европе: где он находится

Это один из самых старых и длинных каменных железнодорожных мостов в Европе: где он находится

Это уникальное сооружение, построенное в конце XIX века пленными итальянскими военными, сегодня считают настоящим символом региона

В живописном поселке Ворохта Ивано-Франковской области среди величественных карпатских вершин высится настоящий шедевр инженерной мысли начала XX века — каменный железнодорожный виадук. Это удивительное сооружение не просто преодолевает природные препятствия, а стало символом региона и одной из самых фотографируемых достопримечательностей Западной Украины.

Фотографы, туристы и ценители архитектурного наследия приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть эту инженерную жемчужину и насладиться непревзойденными видами, открывающимися с виадука. Особенно поразительны рассветные и закатные часы, когда мягкий свет подчеркивает каждую деталь каменной кладки и создает незабываемую атмосферу.

Виадук в Ворохте

Инженерное творение эпохи Австро-Венгрии

Виадук в Ворохте — железнодорожный каменный арочный мост, спроектированный и построенный через реку Прут на рубеже XIX и XX веков, в 1894–1895 годах при Австро-Венгерской империи. Его строительство стало настоящим чудом инженерной мысли того времени, реализуемым руками пленных итальянских военных и других рабочих. Они, несмотря на тяжелые условия труда в горной местности, смогли создать настоящий шедевр архитектуры и инженерии.

Строение поражает своими масштабами: общая длина виадука составляет более 130 метров, а центральная арка имеет ширину около 30 метров. Опоры выполнены из огромных каменных глыб, преимущественно из местного песчаника, добытого в деревне Ямна (современная часть Яремче). Именно этот уникальный карпатский камень обеспечивает сооружению необычайную прочность и долговечность, позволив ему пережить более века и сохранить первозданный вид.

Виадук в Ворохте

Особой изюминкой виадука является его изящная конструкция с элегантным поворотом, придающая массивному сооружению визуальную легкость и грацию. Этот архитектурный прием создавал неповторимый эффект: приближающийся к поселку по виадуку поезд казался сверкающим и летящим в воздухе среди горных дымок, оставляя в сознании путешественников незабываемое впечатление магического полета над пропастью.

Уникальное наследие Западной Украины

Виадук в Ворохте входит в эксклюзивную группу только из шести сохранившихся аналогичных сооружений на западе Украины, которые используются по назначению — для железнодорожного сообщения. Это делает его особенно ценным как с инженерной, так и с исторической точки зрения.

Сооружение является живым свидетельством уровня развития строительных технологий и инженерного дела в начале прошлого столетия. Ее долговечность демонстрирует высокое качество строительных материалов и профессионализм мастеров, претворивших этот амбициозный проект в жизнь среди труднодоступных горных условий.

От функциональности к музейному экспонату

Старый и новый мост в Ворохте

На протяжении более века виадук в Ворохте верно служил железнодорожному сообщению, но с 2000 года его прекратили использовать для железнодорожного движения. Это решение было принято для сохранения уникального исторического строения от дальнейшего разрушения и износа, ведь постоянные вибрации и нагрузки от современных поездов могли бы повредить столетнюю каменную конструкцию.

Рядом с историческим виадуком был построен современный мост-дублер, взявший на себя функцию обеспечения железнодорожного движения в регионе. Так удалось сохранить архитектурный памятник для будущих поколений, одновременно не прерывая важное транспортное сообщение через Карпаты.

Ранее "Телеграф" рассказывал об еще одном арочном мосту. Он рекордсмен Украины и один из самых интересных архитектурных объектов региона.

Теги по теме
Украина
Источник материала
loader
loader