Украинский эксперт Виталий Бащак запускает в США ИИ-платформу для модернизации портов и логистики
Украинский эксперт Виталий Бащак запускает в США ИИ-платформу для модернизации портов и логистики

Украинский эксперт Виталий Бащак запускает в США ИИ-платформу для модернизации портов и логистики

Виталий Бащак - специалист в области портовой логистики с более чем 18-летним опытом работы в международных компаниях - рассказал, как прошел путь от сельской школы до создания прорывного технологического проекта в США.Виталий Бащак родился 17 июля 1985 года в поселке Воскресенское Жовтневого района Николаевской области в простой семье разнорабочего и домохозяйки. С детства отличался усидчивостью и интересом к науке: его любимыми предметами были физика, география и история. Именно любовь к последнему предмету определила выбор первой профессии - он окончил исторический факультет педагогического университета имени В. О. Сухомлинского, став бакалавром, а затем специалистом."История давала мне понимание процессов, логики развития. И это мышление я перенес в логистику, где всё также завязано на анализе и принятии решений", - поделился Бащак.Позже он получил степень магистра в Черноморском государственном университете по направлению "госслужба", но вскоре понял, что его настоящее призвание - в индустриальных и логистических системах.Свою карьеру в области портовой логистики Бащак начал с должности судового агента в 2006 году. Работал, параллельно обучаясь в вузе. Страна переживала нестабильность, и Бащак всё чаще задумывался о переезде."Самым сложным было оставить родных. Но я точно знал, что за границей у меня больше шансов реализовать свой потенциал", - вспоминает он.В 2012 году он эмигрировал в Канаду и устроился работать морским и грузовым сюрвейером в сюрвейерской компании в Торонто, проводя инспекции грузов в портах Онтарио и Квебека, в том числе для ArcelorMittal на судах Fednav. Благодаря высокой квалификации и лидерским качествам, он получил приглашение занять должность главного грузового суперинтенданта в FMT Hamilton, дочерней компании Fednav.С 2014 по 2018 год он руководил операциями в одном из крупнейших грузовых терминалов провинции Онтарио. Работая в компании FMT, благодаря высокому профессионализму Бащаку удалось оптимизировать процессы выгрузки и погрузки грузов и наладить рабочие отношения с профсоюзом местных докеров. Все это снизило операционные задержки на 20% в течение года и напрямую повлияло на удовлетворённость клиентов и рентабельность операций.В 2018 году Бащак получил предложение от терминала на Западном побережье и переехал в район метро Ванкувера, став начальником смены морского терминала в DP World Fraser Surrey - одном из стратегических логистических центров провинции Британская Колумбия.Там он столкнулся с самыми сложными задачами своей карьеры: координация разноформатных команд, дефицит ресурсов, высокий грузооборот, погодные риски. Он научился управлять множеством параллельных процессов и принимать решения в условиях давления времени.Бащак не просто наблюдал, как работает портовая система - он видел, как она может работать лучше. Его многолетний опыт обнажил главное слабое звено отрасли - фрагментированность данных и низкий уровень автоматизации."Я хотел автоматизировать принятие решений и сделать процессы прозрачнее. Не просто собирать данные, а делать предиктивную аналитику в реальном времени", - поделился он.Так родилась идея AmeriLogix - платформы, которая объединяет данные, анализирует их с помощью искусственного интеллекта и в режиме реального времени предлагает оптимальные сценарии действий для портов.AmeriLogix - это не просто очередная ERP-система или дашборд. Это "мозг" логистических операций. Платформа использует:● Машинное обучение● Алгоритмы оптимизации расписаний● Модели прогнозирования на основе погодных и поведенческих данных● ИИ-рекомендации в реальном времени"Главная проблема индустрии - фрагментация данных. Наша система решает это за счёт объединения источников, прозрачной аналитики и точного прогнозирования", - говорит Бащак.Виталий Бащак зарегистрировал компанию US Cargo and Terminal AI Optimization LLC в штате Делавэр (США), где на сегодняшний день готов первый интерфейс, определены технологические партнеры и идет разработка MVP-продукта. Первые пилотные клиенты уже определены, и в ближайшем году команда планирует полное тестирование ИИ-моделей на реальных данных."США - крупнейший рынок с высоким спросом на инновации. Но мы рассматриваем масштабирование и в Канаду, и в ОАЭ, и в Европу", - поделился предприниматель.На старте команда работает за счёт собственных средств - Бащак не спешит привлекать инвесторов до выхода на первую стадию зрелости продукта. Он ищет не просто финансирование, а партнёрство с теми, кто разделяет видение "умного порта".Бащак формирует ядро команды для будущего масштабирования: это инженеры по ИИ, DevOps-специалисты, аналитики и эксперты по логистике."Главное - страсть к инновациям и желание менять индустрию", - подчеркнул он.Какой он - порт будущего? По мнению Бащака, это полностью цифровая экосистема, где все процессы управляются ИИ, а человек принимает стратегические решения."Роль человека в логистике будет смещена от рутинных задач к аналитике, контролю и инновациям. "Умный порт" - это сокращение времени, издержек и углеродного следа", - говорит эксперт.Для тех, кто мечтает о карьере за границей, у Бащака есть простой, но действенный совет."Будьте гибкими. Учитесь. Не бойтесь перемен. Начинайте как можно раньше. Изучайте язык, накапливайте опыт и не стесняйтесь строить профессиональные связи", - посоветовал он.
Источник материала
loader