Лишение БЭБ возможности начинать уголовные дела означает ликвидацию его институциональной способности - Цивинский
Лишение БЭБ возможности начинать уголовные дела означает ликвидацию его институциональной способности - Цивинский

Лишение БЭБ возможности начинать уголовные дела означает ликвидацию его институциональной способности - Цивинский

Лишение БЭБ возможности начинать уголовные дела означает ликвидацию его институциональной способности - Цивинский

По словам директора БЭБ, подход ко всем органам правопорядка должен быть одинаковым, а не выборочным.

Сегодня лишение Бюро экономической безопасности возможности начинать уголовные дела - это посягательство на институциональную способность БЭБ. И хотя сама идея навести порядок с внесением подследственности неплохая, но все органы должны быть равны в этом вопросе, заявилво второй части интервьюZN.UA директор БЭБ Александр Цивинский, с которым поговорили Юлия Самаева и Инна Ведерникова.

Речь идет о поправке к законопроекту №12439, которую 27 августа в закрытом режиме поддержал комитет по вопросам правоохранительной деятельности Верховной Рады под председательством Сергея Ионушаса. Из-за нее у БЭБ хотят забрать и отдать прокуратуре возможность начинать уголовные дела, совершенные должностными лицами субъектов хозяйствования. Также поправка позволяет вносить такие сведения в Единый реестр досудебных расследований только руководителю органа прокуратуры. По сути это заблокирует работу Бюро экономической безопасности.

"В текущей версии это действительно лишение БЭБ возможностей, которые у него сейчас есть. При этом у других органов они остаются, а у БЭБ их заберут. Впрочем, подход должен быть одинаковым для всех, а не выборочный. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы это было корректно. Однако проблема с подследственностью существует, сейчас есть уникальный шанс ее решить. Еще до моего назначения были факты не только в БЭБ, но и в других органах, когда регистрировались производства непонятно как и для чего. Проводились массовые обыски, вызовы, бизнес был возмущен, что вместо расследований осуществлялись какие-то "другие мероприятия". Сейчас это реакция на те возмущения бизнеса", - отметил Цивинский.

В то же время он убежден, что после того, как полгода проходил конкурс с участием международных партнеров, был избран новый руководитель и принято решение перезагрузить БЭБ, то нужно дать Бюро время проявить себя. По мнению Цивинского, это может быть год - до первого аудита работы. И если через этот год регистрация подследственности будет оставаться непонятной, тогда уже можно говорить о дискреции для БЭБ.

"Сейчас же считаю, что мы все должны быть равными. Если другие органы могут вносить свою подследственность, то почему БЭБ не может? Однако сама идея навести порядок во внесении достаточно неплохая. По опыту работы в НАБУ говорю: когда другие органы вносили статьи, подследственные НАБУ, и расследовали их, потом проблемы с доказательной базой возникали хронически", - отметил Цивинский.

Первую часть интервью читайте по ссылке.

Напомним, 6 августа - после скандала, который тянулся полтора месяца - правительство наконец назначило Александра Цивинского директором Бюро экономической безопасности. Конкурсная комиссия избрала Цивинского директором БЭБ еще 24 июня. Но 7 июля стало известно, что правительство решило отклонить это решение. Через некоторое время комиссия подала соответствующую кандидатуру повторно — мол, Цивинский полностью соответствует требованиям, предусмотренным законодательством — и прекратила работу.

Председатель Антикоррупционного центра "Межа" Мартына Богуславец рассказывала, что ОП препятствовал назначению директором БЭБ любого из двух представителей вновь независимого НАБУ, хотя у этих кандидатов было меньше всего вопросов по добропорядочности. В своей статье "Конкурс по отбору директора БЭБ пытаются сорвать через суды" Богуславец анализировала схему блокирования долгожданной перезагрузки бюро.

Источник материала
loader
loader