/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F513cd15c62605956d97c443b9d07e57a.jpg)
Банановая лихорадка: Обзор Donkey Kong Bananza
В начале июня Nintendo наконец-то выпустила консоль Switch 2. Несмотря на то, что в релизную линейку вошла потрясающая Mario Kart World, гибридной системе всё равно не хватало ещё одного продающего хита уровня The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Super Mario Odyssey. Пробел и призвана восполнить Donkey Kong Bananza.
Фанаты «большой N» на протяжении десятилетий просили выпустить новый 3D-платформер про одержимую бананами обезьяну. Первая попытка была предпринята на Nintendo 64, однако Donkey Kong 64 заслужила неоднозначную репутацию из-за того, что студия Rare перемудрила с количеством коллекционных предметов и рядом геймплейных решений.
После этого серию передали в руки Retro Studios, которая вернулась к формуле 2D-платформеров. Кроме того, Донки Конг появлялся в странноватых ритм-играх и в качестве гостевого персонажа.
С чем это связано, не совсем понятно. Возможно, на решение повлиял уход Rare под крыло Microsoft, либо зацикленный на геймплейных инновациях Сигеру Миямото тормозил любые попытки (как это происходит с F-Zero). Ну или в компании решили, что нишу плотно оккупировал итальянский водопроводчик.
Вот только Bananza разработала команда, стоявшая за Super Mario Odyssey. Время Донки Конга пришло.
Мы встречаем главного героя в шахте, где разработчики знакомят с основной механикой Bananza — практически тотальной разрушаемостью окружения. Уничтожить всё до нуля не позволят, ибо на уровнях существует непробиваемый фундамент, но до него придётся добираться очень долго, поэтому ощущения каких-то жёстких ограничений не возникает. Управление реализовано практически идеально. Кнопка X отвечает за удар вверх, Y — за удар по центру, B — за удар вниз.
Прыжок было решено по совету Миямото назначить на A, который посчитал такой подход более логичным. Кроме того, Донки Конг способен буквально вырывать кусок земли из-под ног, чтобы затем швырнуть его или бить противников. Герой умеет кувыркаться и громко хлопать, тем самым подсвечивая ключевые предметы поблизости.
В начале кампании президент корпорации VoidCo Войд Конг пробуривает огромную дыру в планете, дабы добраться до центра, где находится банановая жила, способная исполнить любое желание. ДК отправляется на приключение в поисках бананов для себя любимого, исследуя пласт за пластом.
Позднее он повстречает Полину, которую Конг похитил в оригинальной игре 1981 года (в последний раз она появлялась в качестве мэра города Нью-Донк из Super Mario Odyssey). Герои объединяют усилия, чтобы победить Войд Конга и его прихвостней, и заодно исполнить желания, добравшись до ядра планеты.
Девушка не просто сидит на плече у ДК, но отвечает за суперспособности. С помощью ангельского голоса Полины и барабанной дроби по груди могучая обезьяна может превращаться в других зверей (от зебры до слона), которые обладают своими особенностями. Применение каждой формы сопровождается отдельной песней, способной надолго засесть в голове. Да, это комплимент музыкальному сопровождению, выполненному на высшем уровне.
Путь к центру планеты неблизкий, особенно если отвлечься на собирание бананов и других полезных предметов. Поначалу кажется, что Bananza копирует формулу Odyssey, но на практике игры сильно отличаются. Всё же предыдущая работа флагманской команды Nintendo была выверенным платформером, тогда как новая предлагает окунуться в полный хаос. Здесь не ведут за ручку. Наоборот, игрока поощряют самому пробивать дорогу вперёд.
Мир Bananza состоит из вокселей, поэтому разрушить позволено пол, стены и даже некоторых врагов. Каждый новый пласт представляет собой не просто очередной уровень, но смену стиля и даже геймплейных правил, вроде возможности прокатиться на тележках.
Оказаться в тупике невозможно — настолько Bananza хорошо продумана. И это действительно впечатляет. Представьте себе Red Faction Guerrilla, в которой можно ломать окружение куда быстрее и зрелищнее. Правда, Nintendo не завезла полноценную физику обломков, поэтому куски гор или конструкций могут остаться висеть в воздухе.
Основная цель — спуститься на пласт ниже через огромные дыры. Обычно они закрыты, поэтому придётся выполнять задания, которые в основном предлагают ДК что-нибудь сломать. Кроме того, предусмотрены различные испытания, загадки и даже тесты, не говоря уже про собирательство.
Буквально каждый метр пространства пропитан банановой жилой, поэтому при ударе по земле на Конга обрушивается дождём золото. Также можно найти различные окаменелости и банановые чипсы. За собранные ресурсы герои могут сменить костюмы, которые предлагают свои бонусы, тогда как бананы тратятся на прокачку способностей. А уж золото…
Основными обитателями пластов являются Фрактоны, которые как раз и разрабатывают банановую жилу. Они настоящие мастера на все руки, но очень жадные, требуя с каждым разом за услуги всё больше монет.
Фрактоны могут построить небольшие жилища, в которых разрешено отдохнуть, переодеться или получить дополнительные жизни. Но чем больше домов строится на пласте, тем дороже становится недвижимость. Разрешено заказать постройку мостов и бочек для быстрого перемещения, а также разблокировать испытания.
Нельзя не упомянуть и прихвостней Войд Конга, которые будут ставить палки в колёса ДК на протяжении всей кампании. К сожалению, боссы оказались одним из самых слабых элементов Bananza. Оппоненты не сильно отличаются друг от друга, а победить их можно буквально за пару секунд.
Главным же недостатком является низкая сложность. Первую половину игры она практически отсутствует. Поэтому рекомендую не отвлекаться на полную зачистку пластов, вернувшись к ней после финала. Иначе можно заскучать. Во второй половине сражения становятся более требовательными, хотя до уровня двухмерных частей Donkey Kong новому проекту далеко. Разработчики предусмотрели два уровня сложности (лёгкий ослабляет урон и предоставляет целеуказатель), но испытания ждать не приходится.
Придраться можно и к производительности. Ближе к финалу всё сильнее ощущается потеря кадров, что особенно критично в последних схватках с боссами. Визуально же Bananza выглядит прекрасно — особенно стоит выделить анимации на уровне голливудских мультфильмов. Но при этом Nintendo почему-то не использует все возможности Switch 2, так что вместо апскейлера DLSS от NVIDIA приходится мириться с FSR от AMD, который замыливает картинку. Впрочем, в портативном режиме ситуация выправляется за счёт поддержки VRR (док-станция его не поддерживает).
Бонусом идёт режим DK Artist, в котором позволено создавать из заранее сгенерированных скульптур всё, что только душа пожелает. Правда, надолго процесс не затянет из-за не самого продвинутого инструментария. Игра также полностью переведена на русский язык, хотя разговаривает тут только Полина (остальные несут тарабарщину на всех языках).
Несмотря на вышеуказанные недостатки, Donkey Kong Bananza буквально затягивает в себя игрока и не отпускает ни на секунду. Это уникальный платформер с невероятно аддиктивным геймплеем, потрясающе разнообразными уровнями и великолепной музыкой, которая заседает в голове на долгие дни. Фанаты Nintendo ждали суперхитов на Switch 2 — и они получили одну из лучших игр 2025 года.
Возрастной рейтинг игры: 6+
Есть русские субтитры и озвучка
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

