/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7db7777acfc1cdb0ee256fa7fa321a85.png)
Обзор Borderlands 4. Всё еще безумно. Всё еще круто
Серию Borderlands всегда отличали среди других игровых проектов: безумные перестрелки, тонны лута, нелепые шутки и яркий стиль, который узнаешь с первого кадра. И вот Gearbox выпускает четвертую часть, которая должна была бы ответить на простой вопрос: способна ли формула, придуманная еще в 2009-м, до сих пор работать в 2025-м? Удалось ли ей остаться на плаву, или это всего лишь фан-сервис для ветеранов серии за грубые деньги? Давайте разбираться.
Плюсы:
Огромный открытый мир с разнообразными локациями и биомами; богатейший арсенал оружия с уникальными эффектами; красочная, узнаваемая графика с характерным стилем серии; остроумный и абсурдный юмор с самоиронией; время от времени попадаются действительно интересные боссы.
Купить в SteamМинусы:
Сюжет более взрослый, но вторичный; история Хранителя Времени и мотивы персонажей не цепляют на уровне Borderlands 2; некоторые боссы повторяют знакомые паттерны; на средних ПК случаются драматические просадки FPS; часть шуток может показаться кринжовой.
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Как лутер-шутер стал поп-культурным феноменом
- 2 Сюжет и персонажи Borderlands 4
- 3 Геймплей и механики Borderlands 4
- 4 Графика и техническое состояние Borderlands 4
- 5 Мультиплеер и кооператив Borderlands 4
- 6 Цены, локализация и издания Borderlands 4
Как лутер-шутер стал поп-культурным феноменом
Конец 2000-х был временем, когда шутеры пытались завоевать внимание игрока разными способами: Call of Duty захватывала лоском летнего блокбастера, Halo космическим пафосом, а Gears of War маскулинностью и кровавыми бензопилами. И тут в 2009-м появляется Borderlands, который выглядел так, будто художник забыл, что реализм в моде, и просто достал маркеры.
Комиксовый стиль с техникой похожей на сел-shading в шутере? На фоне тогдашнего тренда это казалось странностью, но именно эта странность сделала игру узнаваемой. Сочетание Diablo-подобного лута с FPS-механикой было настолько свежим, что игроки сперва не поняли, как это переваривать. Но те, кто заценил концепт «миллиона уникальных стволов», уже не могли остановиться.
А вот в 2012 году вышла Borderlands 2, и именно тогда серия взорвалась. Красавчик Джек мгновенно стал антагонистом, которого игрокам нравилось ненавидеть. Он был циничным, смешным и настолько харизматичным, что даже его монологи заслоняли весь сюжет. И если первая игра еще балансировала между экспериментом и хаосом, то вторая уже имела четкую формулу: отчаянный юмор, тонны лута и история, которая держит лучше, чем гравитация на Пандоре. Неудивительно, что именно BL2 до сих пор называют золотым стандартом серии. Согласны?
Далее в 2014-м был эксперимент с подзаголовком The Pre-Sequel. Лунная гравитация, австралийские акценты NPC и кислородные баллоны — все это выглядело как в серии комиксов Marvel: «А что если?» Ответ: весело, но на долгую перспективу этого мало. Pre-Sequel показал, что формулу можно гнуть в разные стороны, но всё равно чувствовалось, что это скорее дополнение на стероидах, чем полноценная часть.
И тут вдруг Telltale Games делают маневр, который никто не ждал: Tales from the Borderlands. Никаких штурмовых винтовок, никакого хаотичного кооператива — только история, диалоги и сарказм. И, как ни странно, это сработало. Многие фанаты до сих пор считают сюжет Tales сильнее основных игр.
2019 год принес Borderlands 3, и это уже был блокбастер в полном смысле слова. Unreal Engine 4 подтянул картинку, масштабы выросли, а генератор оружия снова начал выдавать абсурдные комбинации. Но и критики хватало: юмор кому-то показался устаревшим, оптимизация на старте хромала, а сюжетные антагонисты не дотягивали до уровня Джека. И все же BL3 продалась миллионами, доказав, что серию рано отправлять на пенсию.
А вот в 2022-м на сцену выходит Tiny Tina’s Wonderlands. Это был самый дикий эксперимент: взять шаблон Borderlands и перетащить его в мир фэнтези, где автоматы идут в комплекте с драконами. И, на удивление, это сработало. Тина со своей шизофренической энергией стала идеальным мостиком между классическим лутер-шутером и D&D-стилистикой. Игроки получили доказательство: формула Borderlands гибкая настолько, что переживет даже магические заклинания.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6020b7cce4c9af5b2b909bbeec3a22da.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4ad7812cc5e2003022943c72688d33a7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb1ea0eb50c93e3559bfc5eee801c62ec.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb7e75cfa19ddb8b445d3ccc9260e3b27.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff2d7280dc4595a026a290d649ebb007c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcf743ccb5bfadbda35a2e5f93c3be7af.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F82c2367509ed7d10a96b88e45f9f8348.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb1ca983119e6502ec3ad69f82843def8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbd5ecb0b5e5bb037de90933d6dcd134a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7151bbdb1681903385784c24868282e3.png)
Теперь мы встречаем Borderlands 4.
Сюжет и персонажи Borderlands 4
Сюжет в Borderlands всегда был второстепенным. Главное здесь стиль, экшен и сумасшедшие персонажи, которые сыпали шутками, словно из пулемета. Но в этот раз разработчики решили дать истории чуть больше веса.
В центре событий Borderlands 4 новый виток борьбы за хранилища, которые теперь стали объектом не только бандитских амбиций, но и серьезных корпоративных и даже религиозных интересов. Да, теперь у нас не просто психопаты с бензопилами, а культы с собственной философией, заставляющей немного задуматься, прежде чем отправить их в небытие очередной ракетой прямо в недобрососедскую морду.
В четвертой части Gearbox продолжает традицию предлагать игроку четырех совершенно разных героев. Теперь важно не просто выбрать класс, а найти того, кто совпадает с вашим стилем игры.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd0128aba31af4c61a477a0b348c87b1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F49bd8cbe00079c78d896e14ffa9bb09a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F668612a5f6aa0906d559d83c534576f2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F59df776ae17144069274e6555aebb138.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F07a0e68d94a01b9d52b9e8fe047d6c63.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fff25ae67c788cf9b133581da275d235b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F37f27853b3e07e92fc1c163bacca0e67.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F92c57c70a3d211e555fd18c8421c9e4b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd88095b72c0d9d124bd0c683e22db455.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6701fe97d76ed5eb83528606127cde87.png)
Сирена Векс — самый мистический герой этой четверки. Ее силы не ограничиваются привычными астральными атаками: она умеет вызывать призрачных миньонов, которые добивают врагов, и даже гигантскую кошку, что буквально прыгает на цели. В сюжете это ощущается как элемент магии, разбивающий научно-фантастический антураж Кайроса, добавляя немного фэнтезийной дикости. І котики, конечно, это всегда любовь.
Амон, наоборот, олицетворяет приземленный подход. Это рубака, который не боится лезть в мясорубку. Он выдерживает тонны дамага, а взамен швыряет во врагов горящие или ледяные топоры, выбивает дух из противников кулаками и прикрывает союзников щитами. Это типичный «танк», но с бордерлендсовским акцентом на преувеличение: чем тяжелее, тем лучше, чем громче, тем веселее.
Рафа — технический ответ Кайроса на идею «универсального солдата». В его арсенале механические апгрейды: от копья, которое буквально взрывается в руках врагов, до наплечных турелей и парных энергетических клинков. Его образ идеально подходит тем, кто любит баланс: и пострелять, и зарубиться. В сюжетном плане он выглядит как символ того, что человек и машина здесь уже давно слились в одно целое. Киберпанковщина, одним словом.
Харлоу — инженер-гравитар, которая играет на поле контроля. Её гаджеты позволяют поднимать противников в воздух, сжимать их в гравитационные пузыри и лечить союзников, одновременно нанося урон врагам. Она — своеобразный мостик между хаосом и порядком: та, кто способна укротить толпу и перевести бой в выгодный для команды ритм.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe7b49b9ca583dae968d5cb7aaab0e852.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F90dc9187d596f237d6ee633c1833741d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3a1f85d12c34fba17ec8098c29937e4f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa6efd04861428b5eec4d908cd2766339.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0b426f47e0540ae71eeca5e410aa9a1f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffb2d14b9d1a7e1e3f64000371e79fa26.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F97a4d995818cc7aa48311cfba75a42de.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1411fadce3c36b87f89d84bea1c9d967.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa844ea4a6ab263644a4960673149485d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb8869788c9dfeaa60f8647a14f659a20.png)
Все четверо удивительно интересных личностей сюжетно интегрированы в борьбу против Хранителя Времени, тирана, который держит население Кайроса в тисках кибернетических имплантов. И все как-то by default, так и хочется крикнуть: «у тебя скучное лицо!» и не поверить в эту вакханалию.
В Borderlands 4 радуют диалоги. Они остались такими же резкими и саркастичными, но теперь с дополнительными слоями смысла. Шутки не просто смешат, а иногда обнажают характеры персонажей. И да, грубый юмор никуда не исчез, но порой его меткость поражает даже больше, чем взрыв очередного чертового робота.
Нельзя не упомянуть и о второстепенных NPC. Кто-то из них наконец-то даже перестал быть ходячими квест-терминалами и получил свои истории. Некоторых действительно жаль, когда сюжет заставляет попрощаться, а некоторых хочется видеть чаще. Все это создает более целостную картину мира, который живет даже тогда, когда игрок занят перестрелками.
Сатира на современный мир здесь откровенная. Корпорации в Borderlands 4 — карикатурные версии реальных гигантов: одна компания специализируется на подписках даже на боеприпасы, другая запускает «революционные» и «amazing» продукты, которые отличаются лишь цветом корпуса. Узнать аллюзии легко, и именно благодаря этому юмор становится еще более актуальным.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4268665ea8156336a3b1ae834fe149e4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F16e47c6a3f40f10e40215577eab730fb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F829a8719a05400833feea5609257d3b7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7f9e6c51dd643d0a8e08ee83512fb86d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F200f9ecdc74a7b57cadc44491898b52a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F851bf34ee1bbe6ee02b1291332d078f3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1acd6815d7670bdfb4cd7df28ea0de94.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F924927981e2a8f65f0a19cc5ea337a04.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F332344194ab1bc7e5459ec88aa8ece33.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F08c7e09b5a825b88558bbd591f50b2f5.png)
Атмосфера мира стала более контрастной. Да, здесь все еще царит безумный постапокалипсис, но теперь локации ощущаются разными не только визуально, но и эмоционально. Пустыни наполнены черной комедией и абсурдом, болотные планеты больше напоминают хоррор с гротеском, а мегаполисы блестят неоном. Чувствуется, что разработчики старались сделать каждую новую территорию маленькой сатирой.
Важный момент игры — темп повествования. Borderlands 4 больше не пытается постоянно держать игрока в состоянии «стреляй, бей, взрывай». Здесь есть и более спокойные отрезки, где можно рассмотреть мир, пообщаться с NPC или просто перевести дыхание.
Геймплей и механики Borderlands 4
В Borderlands 4 бежишь, стреляешь и собираешь лут, но это надо правильно делать, потому что Кайрос не прощает глупостей. Геймплей здесь балансирует между хаотичной стрельбой и тактическим мышлением.
Система навыков и деревьев специализаций предоставляет свободу: можно гнуть билд под свой стиль, распределять активные и пассивные скиллы, усиливать эффекты после убийств, а при необходимости переприсваивать навыки и строить нового героя на лету.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F85cbb85c3807b81e00c38023c69468af.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f8112526725686d7165c551f58cdf29.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5b2a57cfb2538c793c7054d901c6e174.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F89d385677b72af3f06a47757bbf007a5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdfb3bd58b8dab20e438064a4262a57ab.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F27b10e7a1fec83a7925cb71aa10f48a5.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc1539ed1e34ad1576094d83b8ce6fbf2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F03e75ac0b9b6615caef76846b31a894a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7e71e93fc640f0f83bcf65334d5a3ce9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc889ce17f06056fae2c17e697f2f211e.png)
Стихии здесь не просто цифры в описании оружия Borderlands 4. Льдом замораживаем щиты, огнем поджигаем броню, электричество заставляет роботов «танцевать», а радиация шлифует живые ткани врагов. Выбирать оружие стоит не по внешнему виду, а по тому, какой элемент сейчас критически эффективен. Один автомат стреляет точно как М-16 на de_dust 2, другой — хаотично, но смертельно.
В Borderlands 4 система развития персонажей стала еще более гибкой, чем раньше. Если в предыдущих частях игрок испытывал ограничения в выборе навыков, то теперь подход больше напоминает ARPG с вариациями под конкретный стиль игры. Каждый уровень приносит очки, которые можно инвестировать в разветвленные деревья навыков. Это позволяет либо сфокусироваться на узком направлении, либо создавать гибридные, но эффективные сборки.
Основой выступают так называемые активные навыки. Это не просто «кнопка суперудара», а фундамент, вокруг которого выстраивается вся стратегия персонажа. Например, игрок может сделать ставку на взрывные атаки с AoE-эффектом или же отдать предпочтение более изощренным вариантам контроля толпы. У каждого активного навыка есть собственное дерево развития, открывающее новые эффекты, вариации и даже меняющее механику применения.
Приятный бонус: любую сборку можно переконфигурировать во фракционном городе. Если навыки сбрасываются за внутриигровые кредиты, то специализации — за эридий, что добавляет процессу ощущение ценности решений. Это мотивирует экспериментировать, но в то же время взвешивать, готов ли игрок потратить редкий ресурс ради новой комбинации.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa717fb098013eff536725f776d77865.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff6cb5b3ce402a2d0dc3be8866b0b991d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9678b0204ba9e504845d66ed2caf3fec.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F25cd947f48fa388c88798a41d0df16ed.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc06133206cdda01a1c0ae5729e8a3d1f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbe044882dac7d372e623ae0c6cce097f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1759736af231cfcfec94bd78a3f04cd7.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F10cb5ec727a0da0d42b855959555a47b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5e411c0c727bbfce85bbf3bfc1ae03e2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdcc57b51e0b898cce5c51d1e8e52f317.png)
Новые способы перемещения разнообразят игру: глайдер, Digirunner (Цифробайк) для преодоления значительных расстояний (управление, конечно, все еще в стиле Борды, то есть немного аркадное и слишком простое, но динамики добавляет), крюк-«кошка» для прыжков и швыряния предметов в супостатов. Но того бешеного драйва, который я ощутил в Doom: The Dark Ages здесь нет.
Враги в Borderlands 4 немного прокачали свои когнитивные способности. Если раньше большинство из них бежало напролом в нашу пулеметную улыбку, то теперь противники умеют флангировать, использовать укрытия и комбинировать стихии. Банды работают как слаженные коллективы: один отвлекает, второй бросает гранаты, третий подтягивается с дробовиком в спину.
Несмотря на ощущение, что игрок здесь почти оверпавер-джедай, местные боссы быстро напоминают, кто на самом деле хозяин на Кайросе. Да, приходится снова всаживать неприличное количество патронов в жирные туши. Это уже не открытие — скорее старая традиция серии. И если сперва это воспринимается как вызов, то где-то во второй половине игры может накатить ощущение дежавю, когда очередной «мешок для пуль» начинает скорее раздражать, чем восхищать.
Еще один нюанс Borderlands 4, который быстро станет частью вашего игрового инстинкта — это система «второго дыхания» (одну из ее вариаций мы видели в начале года в Avowed). Когда ваш герой падает, шанс вернуться в бой дает быстрое убийство врага рядом. Поэтому иногда стоит оставить одного слабого противника живым — некоего «страховочного» бандита, который станет вашим пропуском обратно в игру, если что-то пойдет не по плану.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F94a1cd27b8883a2910d14d6267c53108.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1325e13045173d8e83c3444fa5a08d3f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9660a3f105c6591322fe7bffc8ae5e49.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8ff829877f6e876f3fb478931654bcf4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4283708fbec003a3215ec3d59862124d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F217b8f7bdd2f37207909732c49241617.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa7e38fdae9bf2252d1271ff1c63ca87c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6596f139b17225440cdbaececd6a51b4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f4aa8643af272f05d35325fdc92c3de.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F851049b69c461c4dbe25f149a9c860c1.png)
Это звучит дико, но на Кайросе тактика держать себе цель на реанимацию может спасти вам кучу времени и нервов, особенно учитывая, что чекпоинты здесь разбросаны далеко не всегда удобно. И в Borderlands это уже почти отдельный жанр юмора: враг, которого вы намеренно жалеете, становится вашей личной «аптечкой».
Есть еще один козырь в рукаве. В Borderlands 4 дрон ECHO-4 выступает многофункциональным спутником, который помогает игроку ориентироваться в большом открытом мире Кайроса. Он указывает направление к основным целям, обозначает важные объекты на карте и взаимодействует с ключевыми элементами среды, открывая новые точки быстрого перемещения и доступ к торговцам. Но все же не такой функциональный как в Stellar Balde.
Кроме того, ECHO-4 можно персонализировать с помощью косметических скинов, а также использовать для улучшения инвентаря. Например, увеличение количества боеприпаса на себе. Дрон также упрощает изменения внешнего вида персонажа без посещения специальных станций.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F47ef3f76312076c139f24a9c1e887f59.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5c901b11d4badd1a578fc6626141261d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F378f8cb25dc30f42609158a0adf33c6b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F962876976f83ff7d42207cac691ff036.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd723f8930d6f6039df080d946e94c6ef.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc92487c6f64fa57118fa1d253d6164b8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F27bf126043236ee52183b86a4a51f466.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe53b7eb166b55e279491deea94192b75.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdcd12e161e0a83de779294e346c70497.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F27558eb51c11caf40e4fc65c849efeaf.png)
Мир Кайроса не держит игрока постоянно за руку, а исследование вознаграждается. Телепорты, убежища, фракционные города с точками переприсвоения навыков, торговцами, заданиями и досками с наградами за «головы». Все это создает ритм: бои, возвращение, усиление, снова вперед. Двигаешься медленно — загребешь меньше, но тем, кто быстро освоится тому мир открывает возможности.
Случайные события в Borderlands 4 добавляют ощущение, что вы постоянно в опасном казино. Один раз наталкиваетесь на мини-босса с куполом-ареной, другой раз — на засаду, где враги уже ждут, пока игрок чилил. И все это вплетается в главный цикл исследования: ключи от хранилищ не валяются просто под ногами, их нужно буквально выбивать из мира.
Кампания Borderlands 4 — хорошая школа, но когда откроется режим Ultimate Vault Hunter в НГ+, то враги станут более сильными, а награды более щедрыми.
Графика и техническое состояние Borderlands 4
Borderlands 4 даже не делает вид, что хочет соревноваться с условными Cyberpunk 2077 или Alan Wake 2 в фотореализме. Она идет своим путем — стильная комиксовая картинка, где толстые контуры и кислотные цвета создают неповторимый визуальный эффект. Но на этот раз художники Gearbox заметно обновили палитру: меньше «пластилиновых» текстур, больше глубины и светотени. Изображение выглядит более контрастным и в то же время плавным, будто комикс ожил прямо на экране.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3148c45f14722d6366851cba808d9aa4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f2d990e18345e7b3decc39a2684448e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe8bfcb64df25f6223acdf07bbeb3f51f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fafa6f71960ed792607cd577eba5950bd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4f2fea707eb2f4f7b5da707981a5512e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F055ee6c823f9b809843362a5b1e4cbac.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe37ff94cae5360724dbb1b91cd305ac4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa52780d93fc370d68f2dc2b79791ce54.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0b457dd3c6ff8b1d9fe39563aa7cd887.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F83bf06ff1e4313672c079c69eac382ce.png)
Дизайн мира Borderlands 4 поражает разнообразием. Если раньше половина игры проходила в пустынях, то теперь мы получаем целую галерею биомов: урбанистические трущобы, болотные миры, инопланетные оазисы и даже космические станции.
PC-версия Borderlands 4, как всегда, наиболее гибкая. Тут и DLSS, и FSR, и куча ручных настроек, которые позволяют подогнать игру под конкретную конфигурацию. Владельцы RTX-карт могут дополнительно наслаждаться трассировкой лучей, которая добавляет глубинности освещению. Выглядит она эффектно, но при этом может серьезно нагрузить систему.
А что по оптимизации? Я играл на ноутбуке MSI Vector 16 HX AI A2XWHG с мощным Intel Core Ultra 9 275HX и предтоповой 5070Ti Laptop. В «родном» разрешении 2560×1600 с пресетом Badass получил следующие результаты: с DLAA без генерации кадров — около 32 кадров/с в среднем, с DLSS Quality — примерно 52 кадра/с. Если же активировать MFG, то производительность прыгает выше 150+ кадров/с в массовых боях и достигает 180+ кадров/с во время исследования мира Кайроса.
Анимации тоже подтянули. Враги двигаются плавнее, бой выглядит динамичнее, боссы имеют индивидуальные паттерны и даже мимику. Тем не менее на NPC в катсценах иногда смотреть смешно. Они все еще напоминают деревянные куклы, когда пытаются изобразить драму. Впрочем, в игре с таким уровнем абсурда это скорее стилевая фишка, чем недостаток.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe9d6f37dd084e8ee073b01ca662320d6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F08a8eb08d26cc747e28675ee980f6991.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffaffa7a4f5d5e82e50c8601433cf9787.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b92d5cae5d2732247b347591b36de8f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F403fb254fe75cdd6428eafbf4edb2d94.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F84886da4889d0fbd02a0037ea28abc48.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F360b84ffbba3367aabf9babbb1054e87.png)
Критических крашей в Borderlands 4 не наблюдается, и это уже достижение для ААА-проекта 2025 года.
Мультиплеер и кооператив Borderlands 4
Ни одна Borderlands не была бы полной без кооператива, и четвертая часть снова делает на него главную ставку. Играть можно вчетвером онлайн или локально через сплит-скрин, и именно здесь начинается настоящий хаос. Если соло игрок еще может планировать действия и тщательно выбирать снаряжение, то с друзьями весь процесс превращается в цирк из взрывов, криков и споров о том, кому достанется легендарная винтовка.
Сетевой код Borderlands 4 заметно улучшили. Разрывов связи стало меньше, а синхронизация лута работает более справедливо: каждый получает свою долю трофеев, так что ссор в чате «кто забрал мою пушку» стало меньше. Точнее, их теперь вообще не будет.
Теперь каждый получает свой кусок пирога: лут автоматически достается всем игрокам отдельно, так что ваша дружеская вечеринка не превращается в стаю гиен над золотым автоматом. А если вы фанаты боссханта, то тут вступает в игру Big Encore от Moxxi. Это такая себе машина времени для шутеров: завалили босса, забрали награду — и через несколько секунд можете снова звать его на бой.
В результате охота на редкие пушки или уникальные моды превращается в комфортный цикл: босс падает, вы радуетесь, запускаете повтор и так до тех пор, пока рюкзак не будет забит легендарками.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F324d2c3bb99016ddb5c8ae5263bab4e8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faf482d63f0352c07ce8ca3ad5b9d03c4.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6654d2924df5e659a06e7e307c327c31.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbd7c2a2cce02ef084cafd1eb8bbd5712.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F23de422696f3c99e9f0d71c77a7b16cf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3617c813c93433c498e32d93728bc193.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdd9b78034c33c2e0efe2602f1d3a6e9d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F44fd463b7e38a898b764fe4ff4b720a6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5ae111c9a70f93dbc402254ffd4e1eac.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F437069ce5fe5256a4606836de9866a58.png)
Система адаптивной сложности делает кооператив еще интереснее. Если играешь сам — враги менее выносливы, но заходят друзья — их сила подтягивается, добавляя больше челленджа. Также повышается и вознаграждение: редкие предметы теперь легче достать, если командная работа была идеальной. Это заставляет играть синхронно, а не бегать каждому на своей волне.
Кросплей Borderlands 4 работает на всех основных платформах, и это большой плюс. Теперь не важно, на чем играет ваш друг, потому что можно сразу бросаться в приключения, не беспокоясь о совместимости систем.
Это позволяет привлечь больше людей к игре и сохранить азарт в команде. Важно, что кооператив в игре не сводится лишь к «выстреливай и мародерствуй». Здесь чувствуется синергия классов: кто-то держит врагов в заморозке, кто-то отстреливает тяжелых противников, а кто-то собирает ресурсы и лечит команду. Работает это органично и добавляет тактической глубины.
Цены, локализация и издания Borderlands 4
Borderlands 4 предлагает три издания, чтобы каждый мог выбрать свой уровень погружения в красочный мир Кайроса.
Базовое издание включает полную игру с открытым миром, стандартными миссиями и лутом. Цена в Украине — 2 999 гривен.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7c586a4ec1096eeb15454a8d88f15bdc.png)
Deluxe стоит 4 299 гривен и включает все из базового издания и дополнительные бонусы: скин для оружия «Ярость Огненного ястреба», комплект наборов «Трофеи» с четырьмя новыми локациями, охотничьими картами, новым снаряжением и транспортными средствами, а также косметические предметы для охотника.
Super Deluxe — максимальный вариант за 5 599 гривен, который включает все из Deluxe и добавляет набор «Охотники за сокровищами» с двумя новыми персонажами, и в будущем (после выхода DLC): новыми регионами, дополнительными миссиями и косметикой, а также набор «Роскошь и стиль» с обликами, головами и телами для охотников за сокровищами.
Удивляет отсутствие украинской локализации. Проект с бюджетом более 300 миллионов долларов и претензией на ААА-уровень вполне мог позволить себе перевод. Для сравнения — в Cronos: The New Dawn, в игре с бюджетом всего 27 миллионов, локализация была, причем качественная. Поэтому аргументы о «малом рынке» выглядят все менее убедительными.
Вывод:
Borderlands 4 не революция, но очень уверенный шаг вперед для серии. Она берет все лучшее из предыдущих частей: стремительный геймплей, море оружия, сумасшедший юмор, и добавляет столько новых деталей, что чувствуется свежий опыт. Сюжет стал интереснее, персонажи объемнее, а мир разнообразнее.
Borderlands 4 снова доказывает, что лут-шутеры могут быть не просто про цифры и гринд, а про стиль, атмосферу и драйв. Это игра, которая не боится быть глуповатой и именно поэтому она настолько очаровательна.
Это игра для тех, кто хочет хаоса, смеха и полного погружения в яркий, абсурдный мир без правил. И если читатель этих строк фанат серии или просто любит шутеры как жанр, то пропустить Borderlands 4 невозможно.
Купить в Steam
