/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F2dcf244023eb3e084b0fc91529a1b253.jpg)
ИИ вместо ручного труда: как Евгений Гартман изменил рынок e-commerce
По данным Precedence Research, рынок ИИ в электронной коммерции демонстрирует впечатляющий рост. В 2024 году его объем составил $7,25 млрд, а к 2034 году, по прогнозам, достигнет $64,03 млрд. Среднегодовой темп роста (CAGR) оценивается на уровне 24,34%. Это отражает повышенный интерес бизнеса к технологиям ИИ. Согласно опросу NVIDIA "State of AI in Retail and CPG" 2025, 89% ритейлеров и компаний товаров повседневного спроса (CPG) либо активно внедряют ИИ, либо находятся на стадии оценки таких проектов (пробные или пилотные запуски). По данным Rep AI, разговорные ассистенты на базе ИИ заметно ускоряют покупки: вместо 15 минут на выбор и оплату уходит всего 8 минут.В то же время эксперты подчеркивают, что бурный рост рынка сопровождается трудностями. Высокая стоимость внедрения ИИ, нехватка специалистов по машинному обучению и вопросы защиты данных тормозят массовую интеграцию технологий. По оценке Brilworks, 70% цифровых проектов сталкиваются с задержками из-за трудностей интеграции с устаревшими системами.Такие сложности при внедрении ИИ в e-commerce увеличивают спрос на экспертов, которые могут адаптировать сложные технологии под задачи компаний и превращать их в источники роста и эффективности. Среди таких специалистов – Евгений Гартман, CEO и основатель Bridge.Digital, который внес большой вклад в формирование цифрового ритейла. Его компания специализируется на автоматизации e-commerce с помощью искусственного интеллекта. Евгений стал первопроходцем в этой области и сегодня входит в число главных экспертов, которые формируют стандарты digital-индустрии. Его опыт охватывает 15 лет в IT, более 100 e-commerce проектов, в том числе и для брендов, которые знает весь мир. Кроме того, Гартман входит в состав крупнейших профессиональных сообществ, таких как IEEE и ACM. По оценке аналитической компании Quid, среди лидирующих направлений применения ИИ в e-commerce сегодня: персонализация, клиентская поддержка через чат- и voice-ботов и автоматизация цепочек поставок.Эти тренды уже реализуются на практике. Команда Евгения Гартмана помогает компаниям уходить от ручной работы и внедряет ИИ-решения, которые автоматически подбирают товары, прогнозируют спрос, управляют скидками и ускоряют бизнес-процессы.Результаты видны на примерах. Команда под руководством Гартмана интегрировала решения с локальными сервисами замены шин для Goodyear, оптимизировала интернет-магазин и внедрила персонализацию для Karl Lagerfeld, разработала ИИ-модуль управления скидками для Donna Karan, а для Patagonia создала систему возвратов и цифровую поддержку ее экологической модели. Все кейсы отражают ключевые тенденции и показывают, как Евгений Гартман применяет ИИ не в теории, а в реальных проектах для глобальных брендов.Развивая этот опыт, Евгений Гартман работает над новой задачей – созданием ИИ-маркетплейса для международной авиакомпании с миллионами пассажиров ежегодно. Платформа объединит все, от покупки билетов до партнерских сервисов, и отразит еще один тренд – формирование цифровых экосистем, где ИИ сопровождает клиента на каждом шаге.Опыт работы в масштабных проектах Гартман получил еще в партнерстве с международным агентством Overdose Digital, с которым он сотрудничал на протяжении пяти лет в роли управляющего директора. Под его руководством объединенные команды Overdose и Mage.Direct (компании, которая вскоре пережила ребрендинг и превратилась в Bridge.Digital) работали над цифровой трансформацией e-commerce платформ для глобальных брендов. Эти решения стали эталоном для e-commerce в Австралии и Новой Зеландии, закрепив за Евгением репутацию эксперта, влияющего на развитие цифрового ритейла за пределами Украины. По внутренним данным Bridge.Digital, выручка клиентов после внедрения технологий выросла на 40–300% в течение двух лет, что подтверждает эффективность подхода Евгения.Рынок ИИ для e-commerce растет очень активно. Крупные компании вроде Salesforce, Shopify или Adobe предлагают готовые решения, которые подходят многим магазинам. Их можно подключить сразу, без индивидуальной разработки. Но подход Евгения Гартмана отличается. Bridge.Digital делает индивидуальные проекты, которые учитывают все особенности конкретного бизнеса. Это может быть затратнее и занять больше, чем в среднем, времени на старте, зато в итоге компании получают систему, которая подходит именно под их задачи и помогает выигрывать у конкурентов в перспективе.В общем, Евгений изменил подход к тому, как должен работать цифровой бизнес. В 2024 году за свои профессиональные заслуги он одержал победу на престижной премии для предпринимателей European Business and Finance Award в номинации Tech Pioneer Award, что стало международным признанием его роли в формировании новых стандартов e-commerce. Этот успех закрепил за ним репутацию лидера, чьи идеи и проекты определяют развитие отрасли.Как талантливый CEO, Евгений вместо классического офиса выбрал модель remote-first. Это формат, при котором компания изначально создается как удаленная. Такой подход дал возможность привлекать лучших специалистов по всей стране, а не только из Киева. Более того, этот ход помог компании пережить полномасштабное вторжение. Команда сумела эвакуироваться в безопасные регионы, не потеряв ни одного клиента и не остановив проекты.Компании, изначально выстроенные в таком формате, показали лучшую адаптивность и во время пандемии. Если в 2020-м фиксировалось падение производительности, то уже в 2021-м, по данным Harvard Business School, восприятие удаленной работы стало положительным. Анализ Bureau of Labor Statistics также отмечает связь между ростом "удаленки" и эффективностью. Согласно отчету Buffer более 70% компаний сегодня позволяют сотрудникам работать удаленно."Когда начался кризис, все вокруг рушилось, а мы остались на плаву, и это, конечно, заслуга Евгения. Он многое для нас сделал. Он уникальный руководитель и по-настоящему умеет вселять чувство веры. Помню, он нас собрал на созвоне, предложил любой кризис воспринимать как шанс стать сильнее. И правда, мы не только не потеряли проекты, но еще и сплотились", – рассказывает один из сотрудников Bridge.Digital.Эксперты прогнозируют, что ближайшие годы станут решающими для внедрения ИИ в ритейле. Наибольший потенциал связан с генеративными технологиями для описания товаров, виртуальными ассистентами, сопровождающими клиента на всем пути покупки, и "умными" логистическими системами. В то же время до полной автоматизации еще далеко, так как алгоритмы пока плохо справляются со сложными сценариями. Сам Гартман уверен, что будущее за ИИ-автоматизациями."Разработка классических e-commerce-решений уже достигла своего пика. Мы с командой были одними из первых, кто сделал ставку на ИИ и сегодня видим, как он становится фундаментом эффективности онлайн-бизнеса", – заключает он.Именно поэтому Евгения Гартмана называют одним из тех предпринимателей, кто определяет будущее цифровой торговли. Его проекты показывают, что ИИ уже стал основой развития e-commerce, и тот, кто игнорирует этот тренд, рискует остаться позади.
