Китайский фанфик по мотивам Final Fantasy: Обзор Lost Soul Aside
Китайский фанфик по мотивам Final Fantasy: Обзор Lost Soul Aside

Китайский фанфик по мотивам Final Fantasy: Обзор Lost Soul Aside

На создание игры мечты у китайского фаната-одиночки Яна Бина ушло около 11 лет. Фанатский Lost Soul Aside был вдохновлён концептуальной глубиной Final Fantasy и зрелищными боями Devil May Cry пополам с динамикой Ninja Gaiden. Пробиться в высшую лигу энтузиасту помогла поддержка Sony в рамках инициативы China Hero Project. Под конец изнурительного марафона Бин уже руководил командой из 40 человек и умудрился облысеть, но всё же довёл игру мечты до релиза.

Первое, что испытываешь после запуска Lost Soul Aside — атмосферу Final Fantasy VII, тогда как на экране стоит набравший форму принц Ноктис из Final Fantasy XV. Правда, теперь он зовётся Кейсером. Главный герой променял своих друзей в чёрном на окружение порномоделей из отряда сопротивления «Проблеск», но он всё равно сражается с тёмным и деспотичным императором.

В день национального праздника постанцы намереваются устроить яркий перформанс, чтобы заявить о себе. Но вместо ликования толпы и фейерверков их ждёт встреча с демоническими существами из другого мира, именуемыми пустотниками. Монстры высасывают души живых, дабы с их помощью разрушить древний барьер и освободить своего повелителя Арамона.

Когда один из пустотников похищает душу младшей сестры Кейсера по имени Луиза, тому не остаётся ничего другого, кроме как от ярости пополам с отчаянием начать борьбу против демонических орд. Полагаться парень может только на своих гламурных спутниц и могущественного дракона Эйрена, спасённого из недр имперской лаборатории.

Масштабный пролог с размашистой постановкой сменяется пустынным миром, в котором приходится постепенно сражаться с боссами, параллельно открывая новые способности и оружие. Но после встречи с хранительницей печати Арамона, Селерой, концепция вновь меняется, вынуждая Кейсера охотиться за фрагментами кристалла, сражаясь с мини-боссами и толпами противников.

Автор буквально заставляет игрока почувствовать себя участником телешоу «Русский ниндзя», вынуждая преодолевать десятки висящих в пустоте кусков земли и платформ, попутно избегая опасных ловушек. Скудное окружение иногда сбрызнуто залежами трав, золота и сундуками с зельями. Последние также можно сварить из ресурсов у дочери хранительницы печати Лианы, которая появляется на контрольных точках перед стычками с боссом. Это позволяет пересобрать арсенал, заодно пополнив запасы и сохранившись.

Динамичные сражения в стиле Devil May Cry пополам с Ninja Gaiden (особенно когда Кейсер начинает орудовать косой) оказались жемчужиной Lost Soul Aside, однако всё портят вышеуказанные полосы препятствий, повторяющиеся враги и затянутые уровни-лабиринты. Возможность на ходу менять экипировку и комбинировать удары с магией и спецатаками создаёт красивый танец клинков, который угасает в рутине слишком затянутых баталий.

Да, при встрече с каждым из боссов автор пытается предложить уникальные геймплейные механики. В одной сцене герой должен раздробить когти гигантского ледяного дракона, чтобы нанести реальный урон, в другой — уворачиваться от цветов королевы роз, наносящей удар по площади, в третьей — создать барьер для защиты от смертоносной атаки… Но все ухищрения вязнут в рутине из атак и уворотов, тогда как боссы щеголяют двумя-тремя полосками здоровья.

Сложно сказать, в чём проблема, но создаётся ощущение недоделанности и затянутости поединков, которые давят монотонностью. Кроме того, в дальнейшем боссы теряют эффект новизны и начинают повторяться. Особенно всё плохо в финальной части, и исключением стал клан зачарованных убийц-ниндзя из туманного леса.

Для неопытных игроков также предусмотрена лазейка. Если умирать слишком часто, то Лиана выдаст в подарок амулет, увеличивающий показатели защиты и урона. Таких талисманов несколько видов, но комбинировать их нельзя.

Ролевые элементы в Lost Soul Aside представлены за счёт слотов улучшения и древа прокачки, которыми обладает каждое из четырёх типов оружия. Позднее открываются их версии с элементальным уроном. Кроме того, кристальные уровни заточены под конкретный тип клинков. Первый мир нельзя пройти без двуручного меча, второй — без глефы и так далее. Кроме того, на большом клинке разрешено скользить по ледяным поверхностям, как на доске для сёрфинга, но это почти никак не обыгрывается во время кампании.

Выделить стоит и мини-игры с бегом по контрольным точкам и ловлей сфер на время. За выполнение подобных заданий Кейсера вознаграждают дополнительными очками навыков для оружия, а у Лианы разрешено настраивать внешний облик героя и дракона, хотя в середине приключения игроку доступно всего два варианта.

По своей структуре и миссиям Lost Soul Aside напоминает другой спорный эксклюзив PlayStation — Forspoken. Там тоже приходилось бегать по пустым пространствам с дурацкими мини-играми, слушать реплики говорящего спутника, а неплохая боевая система соседствовала с примитивным сценарием и затянутыми поединками с боссами.

Отличие дебютной работы студии Ultizero Games от игры Square Enix заключается в противоположных акцентах. На смену мультикультурализма с уклоном в матриархат пришёл гарем с симпатичными девицами, которые буквально боготворят главного героя.

Lost Soul Aside оставляет после себя смешанные впечатления. Здесь есть действительно яркие битвы с уникальными боссами, дарящие свежие эмоции, а окружение выполнено в запоминающемся арт-стиле с высокой детализацией. Но при этом приходится мириться с затянутыми уровнями, посредственным сюжетом и плохой озвучкой.

Если вырезать больше половины содержимого этой творческой попытки неопытного китайского фаната, оставив только самых удачных противников, то Sony могла получить себе одну из самых ярких новинок 2025 года. Однако не судьба.

Джерело матеріала
loader
loader