/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fcb5a07bca90ee5a300eeaff5b4fd935a.jpg)
Европейские аэропорты массово прекратили работу: СМИ назвали причину
В пятницу вечером 19 сентября оператор системы регистрации и посадки ряда европейских аэропортов стал жертвой кибератаки, в результате чего в работе структуры обслуживания пассажиров произошел сбой.
Кибератака на внешнего поставщика услуг вызвала хаос и задержки в берлинском аэропорту, пишет немецкое издание Bild, отмечая, что аэродром сам отключился от системы по соображениям безопасности.
"Сам аэропорт не был целью кибератаки и пострадал лишь косвенно", — пояснили в аэропорту.
Однако на практике для пассажиров это означает многочасовое ожидание на регистрации и посадке, задержки и, возможно, даже отмену рейсов. В то же время многим рейсам удалось вылететь из Берлина без задержек, однако некоторые из них все-таки столкнулись с проблемами своевременных вылетов.
При этом аэропорты Франкфурта и Гамбурга не пострадали и работа в них продолжается без ограничений, в штатном режиме.
Тем не менее, как пишет издание, поставщик системы работает в аэропортах по всей Европе, и последствия ощущаются не только в аэропорту Берлин-Бранденбург Вилли Брандта. К примеру, пострадала работа Брюссельского аэропорта, где в настоящее время возможна только регистрация в ручном режиме и посадка на рейс. Лондонский аэропорт Хитроу также сообщил о неких "технических проблемах". Поэтому перед поездкой в аэропорт пассажирам советуют уточнять статус своего рейса у авиакомпании и закладывать достаточно времени для возможного пребывания в аэропорту.
Агентство Reuters уточняет, что кибератака была организована на американскую компанию Collins Aerospace, которая обслуживает системы регистрации в аэропортах по всему миру.
Взявшие на себя ответственность за взлом информационных систем "Аэрофлота" хакеры заявили, что генеральный директор компании Сергей Александровский не менял пароль с 2022 года.

