/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F4c6dda72eaec2749d479d114e3ee6d31.png)
Проблемные газовые платежки: что делать, если постоянно завышают суммы
Если платежки за голубое топливо регулярно поступают с некорректными начислениями или газовики отказываются возвращать чрезмерно уплаченные средства, а жалобы не дают результата, потребители могут воспользоваться другим механизмом.
Как отмечается в материале проекта "ГазПравда", население имеет право жаловаться в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
Регулятор имеет особые возможности в области контроля за газовым рынком. Если обращение к компании-поставщику не помогло, то НКРЭКУ может вмешаться, истребовать документы у газораспределительных предприятий, проверить их деятельность и даже наложить штраф или приостановить лицензию нарушителя.
Подать обращение можно как устно, так и в письменном виде. Устные принимаются во время личного визита или по телефону на горячую линию. В то же время они не подходят для случаев, когда потребитель требует компенсации или перерасчета платежей. В такой ситуации необходимо составлять письменную жалобу с добавленными доказательствами: копиями квитанций, фото показателей счетчика, электронными скриншотами или актами выполненных работ.
Важно также добавить копию вашей претензии к газопоставщику и его ответ. Если ответа нет – это следует указать в тексте. Жалобу можно подать разными путями: лично, по почте (лучше заказным письмом с описанием вложения) или же по электронной почте на официальный адрес НКРЭКУ.
Ранее портал Знай сообщал, долги за газ "дорисовывают" даже после оплаты: что нужно знать, чтобы не платить дважды.
Также наш портал информировал, поверх привычных платежек прибавят еще одну: коммуналка займет дополнительные сотни гривен.
Кроме того, мы писали, газовики посетят проверку: кому грозят 100-тысячные штрафы и отключения.
