Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать
Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать

Отключение коммунальных услуг: когда это законно и что делать

В Украине поставщики коммунальных услуг не вправе оставить потребителей без света, воды или тепла без законных оснований.

О том, в каких случаях возможно отключение и защитить свои права, Vgorode рассказал юрист практики банкротства и реструктуризации ЮК "Приходько и партнеры" Илья Колесник.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации.

неуплату счетов (после письменного предупреждения);.

самопроизвольное подключение или вмешательство в электросеть;.

аварийные ситуации или плановые ремонты.

Вода и водоотвод.

долги после предупреждения;.

авария или проведение ремонтных работ.

выявление утечки или опасных нарушений правил пользования (здесь отключение возможно даже без предупреждения);.

самопроизвольное подключение.

наличие долга после уведомления;.

аварии или профилактические работы;.

завершение отопительного сезона по решению местных властей.

Общие правила.

- Если у жителей незаконно отключили газ, воду или электроэнергию, они вправе потребовать возобновления услуг и компенсации.

Главное – зафиксировать факт отключения и обратиться в соответствующие органы , – объяснил Илья Колесник.

Во всех случаях поставщики не могут прекращать услуги без предупреждения, за исключением аварий или ситуаций, представляющих угрозу безопасности.

Если же отключение произошло с нарушением процедуры, потребитель вправе обжаловать его в НКРЭКУ или в суде.

Источник материала
loader
loader