/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fd281232c26f2fd7c67ff19a7f1813b3a.jpg)
В Китае электрокар Xiaomi сам завелся и уехал от хозяина
Xiaomi SU7 в Шаньдуне самостоятельно активировал функцию дистанционной парковки без участия водителя. В машине вообще никого не было, когда она начала движение.
Инцидент произошел 30 сентября. Владелец новенького электрокара Xiaomi SU7 в Шаньдуне (Китай) сообщил, что его припаркованный автомобиль внезапно начал движение, хотя внутри никого не было, пишет Car News China.
Согласно записям с камер видеонаблюдения, предоставленным владельцем, автомобиль был припаркован возле его дома, в то время как он с женой были в комнате. На видео видно, как автомобиль заводится и уезжает, женщина кричит, а владелец пытается остановить "сбежавший" автомобиль.
Владелец сообщил, что сразу после инцидента обратился в службу поддержки Xiaomi. По его словам, сначала сотрудники службы поддержки предполагали, что функция дистанционного запуска могла быть непреднамеренно активирована мобильным телефоном. Владелец опроверг это, заявив, что в тот момент телефоном не пользовался, и предоставил полную запись с камер видеонаблюдения в поддержку своей версии.
Но позже стало известно, что, согласно внутренним журналам, устройство Apple, связанное с учетной записью владельца, во время инцидента отправило автомобилю команду на удаленную парковку (RPA).
Эта функция позволяет автомобилю автоматически въезжать и выезжать с парковочного места при активации через приложение на смартфоне. Однако критики утверждают, что система должна включать в себя средства защиты, предотвращающие движение, когда на водительском сиденье никого нет.
Случай в Китае вызвал споры среди отраслевых экспертов о безопасности и надежности функций дистанционного управления в умных автомобилях. Эксперты отмечают, что, хотя функции дистанционного управления повышают удобство, для поддержания доверия пользователей требуются точные отказоустойчивые механизмы и прозрачное раскрытие данных.
Владелец потребовал от Xiaomi предоставить полные оригинальные журналы эксплуатации, а не частичные выдержки из них. По состоянию на 3 октября Xiaomi не опубликовала официальный отчет о расследовании. Инцидент не привел к травмам и материальному ущербу, но обострил дискуссию о том, достаточно ли надежны современные системы безопасности умных электроавтомобилей.
Электрокар Xiaomi SU7 – что известно
Почти пятиметровый электрический седан намерен конкурировать с такими известными брендами, как Porsche и Tesla, благодаря своему изящному дизайну и передовым технологиям.
В Китае SU7 напрямую конкурирует с Tesla Model 3. Стартовая цена Xiaomi SU7 на старте продаж составляла 215 900 юаней (около 30 тысяч долларов).
Поскольку это электромобиль, объем переднего багажника составляет 105 л, а объем традиционного багажного отделения — 517 л.
Топовая версия Xiaomi SU7 Max Performance оснащена аккумулятором емкостью 101 кВт⋅ч и заявленным запасом хода 800 км. Максимальная скорость достигает 265 км/ч. Разгон до 100 км/ч с места занимает 2,78 секунды, что невероятно быстро.
А робототехник Питер Гинтердоблер подает в суд на компанию Tesla, утверждая что его травмировал неуправляемый робот на заводе во Фремонте, штат Калифорния.
