Офицер ВСУ Юрий Касьянов сообщил, что эффективное боевое подразделение противоударных беспилотных комплексов 10-го мобильного отряда Госпогранслужбы фактически уничтожено.
"Прямо сейчас военнослужащие нашего подразделения сдают личное имущество, служебные автомобили, под открытым небом вывозят беспилотные самолеты — более 100 штук на сумму более 1 млн долларов. Вчера сдали оружие, боеприпасы. Сегодня-завтра начнут отправлять высококвалифицированных операторов дронов, программистов, электронщиков, аналитиков в различные подразделения ГПСУ для дальнейшего прохождения службы в качестве стрелков", — написал Касьянов.
Публикация от 4 октября в Фейсбуке офицера ГПСУ, специалиста по аэроразведке, основателя общественного опытно-конструкторского бюро беспилотной авиации "Matrix-UAV" Юря Касьянова снова напомнила, что эффективное подразделение расформировали мгновенно и против воли военных.
"Сколько я служу в армии, с 1986 года никогда не видел, чтобы так быстро работала военная машина. И это просто ужас — уничтожение эффективного боевого подразделения во время такой тяжелой войны.
Мне говорят сверху, что все это происходит потому, что я "заигрался в политику". Это не так — здесь ноль политики. Здесь личные обиды и личные финансовые интересы. Большие деньги", — пишет Касьянов.
Касьянов связал это решение с критикой политики закупки дронов и возможными проявлениями коррупции, вспомнив, что впервые разогнать подразделение хотели еще в прошлом году — за откровенную публикацию с жестким заголовком, который дали журналисты.
"После публикации этого заголовка нас впервые хотели разогнать, ликвидировать, несмотря на все наши боевые успехи. Не разогнали, но "заблокировали" — не назначали людей на должности, не присваивали звания, не подписывали бр-ки, не финансировали закупку комплектующих для дронов.
Я не давал интервью целый год и весь год пытался договориться с командованием, представителями офиса президента, министрами и депутатом парламента, чтобы нас "разблокировали" и дали возможность нормально воевать. Мы, конечно, воевали, но не так, как могли бы.
Прошел год, и я начал активно писать и говорить о наших проблемах. Потому что уже надоело. Если кто-то хочет просто "пересидеть войну", то это не про нас — многие из нас воюют с 2014 года, добровольно пришли защищать Украину. Я писал и говорил о наших проблемах, о монополизации рынка компанией Fire Point. Вот за это нас теперь и разгоняют. Убивают подразделение, которое имело высокую боевую эффективность, которое мы создали сами, сами сконструировали дроны, вкладывали в подразделение свой труд и свои ресурсы".
Касьянов обратился непосредственно к президенту Зеленскому как к Верховному Главнокомандующему: "Остановите этот кошмар!"
"Мы с вами в одной лодке, по крайней мере до конца войны, мы пошли воевать не по вашему приказу, а по зову сердца, мы не занимаемся политикой и не зарабатываем деньги на войне. Мы — свои, украинцы, нас не надо ликвидировать, как вражеское подразделение.
Помогите нам, Владимир Александрович! Вы гарант Конституции и конституционных прав граждан, а мы просим только об одном праве и обязанности - защищать свою страну", — пишет Юрий Касьянов в обращении к президенту.
Касьянов ранее писал, что в ночь на 3 мая 2023 года подразделение с ювелирной точностью нанесло удар по Кремлю. Хотели сбить флаг империи, промахнулись на полметра, а с 2022 года подразделение провело сотни успешных операций, нанесло ущерб противнику на сумму более полумиллиарда долларов и не потеряло ни одного бойца — в чем смысл расформирования успешной боевой единицы.
Накануне Юрий Касьянов заявил, что бойцов подразделения ежедневно вызывают на допросы в службу Внутренней безопасности и на полиграф, чтобы найти компромат на Касьянова, который системно критикует власть, в частности из-за коррупционных схем в оборонной системе.
По словам Касьянова, "следователи" хотят найти доказательства получения им неправомерной выгоды при выполнении боевых задач и использования "рабского труда" военнослужащих "на предприятии Касьянова".
Юрий Касьянв написал ряд материалов для ZN.UA в которыханализировал эффективность государственных решений в военное время в направлении развития украинских дронов. В частности, он неоднократно критиковал президента Владимира Зеленского и его команду за голословные заявления и говорил о масштабной коррупции и неэффективном использовании донорских средств.