Павел Текучев – о семье на площадке, похудении ради роли, сыне и отношениях с женой
Павел Текучев – о семье на площадке, похудении ради роли, сыне и отношениях с женой

Павел Текучев – о семье на площадке, похудении ради роли, сыне и отношениях с женой

Главная интрига 5-го сезона детектива «Коп з минулого», который сейчас идет на ICTV2, – что за таинственный враг преследует капитана Долина и пытается разрушить его жизнь.

«Весь сезон земля у него уходит из-под ног – разве не интересно, чем закончится?» – интригует режиссер Александр Сальников.

Усложнятся отношения у Долина (Дмитрий Суржиков) и с его напарником и зятем Андреем Сыроедом, которого играет Павел Текучев. Будут и подозрения, и недоверие…

В интервью Коротко про Павел Текучев рассказал, почему считает команду «Копа з минулого» своей семьей, чему его научил Дмитрий Суржиков, какие у него отношения с настоящим тестем, почему пришлось похудеть на 10 килограммов и как изменилась его жизнь с рождением сына Матвея, которому 19 сентября исполнилось 3 месяца.

С тестем у нас прекрасные отношения

– Павел, в сериале «Коп з минулого» вы снимаетесь четыре сезона подряд. Чем интересны такие столь длительные истории? Или это своего рода тоже плюс?

– Это точно плюс, потому что возвращаешься на площадку – и здесь семейная атмосфера, все друг друга очень хорошо знают, знают, что нужно делать. Но вместе с тем, после паузы все приносят свою новую энергию, новый опыт. Поэтому такая работа в удовольствие. Это очень ценно.

- Когда я спрашивала Татьяну Злову, которая играет дочь Долина и вашу жену, не надоедает ли ей сниматься столько сезонов, она сказала, что нет, ведь все вы как семья. Вы тоже так можете сказать?

– Да, действительно, все мы стали родными друг другу, ведь встречаемся еще и на других площадках. С кем-то сложились очень дружеские отношения, и мы видимся даже вне съемок. Этот сериал объединил очень многих. У нас классная семейка.

– С другими съемками тоже так везет?

– Мне в принципе очень везет на людей. Безгранично благодарен судьбе, что так происходит. У меня всегда появляется много новых друзей после проектов.

А самое главное – часто встречаю хороших профессионалов, у которых есть чему поучиться и с которыми очень интересно работать.

К примеру, в «Копі з минулого» мне много помогал Дмитрий Суржиков. Во-первых, когда я пришел, уже был сформирован коллектив. Во-вторых, я был еще молод, как говорится, зеленый, много чего не знал. И до сих пор много чего не знаю, потому что вся жизнь – это наука и процесс роста. Но Дмитрий научил меня очень многим техническим навыкам и основам работы перед камерой. Я ему за это очень благодарен.

– То есть он еще и хороший педагог?

– Он – личность, а каждая личность интересна по-своему. У него сложный характер, не буду этого скрывать. Думаю, он и сам это подтвердит. С ним иногда бывает сложновато, потому что он очень требователен. Но не в смысле, что ты приходишь на площадку и он от тебя что-то там требует. Нет! Он требует полной вовлеченности в материал. Он хочет, хотя не знаю, может, он этого и не хочет, но такое у меня создалось впечатление, что я должен соответствовать его степени вовлеченности в материал. А она у него достаточно большая.

– И что скажете, вам удается соответствовать?

– Мы уже семья, все на равных, поэтому сейчас никто ни с кем не меряется. Я тоже очень люблю этот проект и выкладываюсь по полной, ведь мы все вместе его создаем. И что интересно – очень много материала создается прямо на площадке. Конечно, у нас есть сценарий, по которому мы снимаем, но мы его очень сильно дополняем.

- Главная интрига сезона – таинственный враг, который атакует Долина. Так что же ждет Сыроеда и Долина? Они ведь не только напарники, но и родственники.

– Да, будет опасный враг, имя которого мы узнаем в самом конце, и это будет очень неожиданно. Долин в этом сезоне будет очень много ошибаться, и это будет неожиданно. Будет много новых любовных интриг. Может быть, у моего персонажа тоже. Дальше спойлерить не буду (смеется).

– Интересно, а какие у вас отношения с вашим настоящим тестем?

- Прекрасные отношения. В нашей семье все отлично.

На съемочной площадке «Копа з минулого». Фото: ICTV2

Никогда не знал, что у меня есть способность к изучению языков

- Недавно прочла, что вы свободно владеете английским, итальянским и немецким языками и играете на этих языках. Как вы так в совершенстве овладели тремя языками?

- Я в свое время мог общаться с носителями языка. Никогда не знал, что у меня есть способность к изучению языков, потому что я не лингвист. Но, как выяснилось, мне это очень нравится. Сам учился по видеоурокам, сидел, разбирал грамматику.

Но немного должен сделать поправку. Итальянским действительно владею хорошо, как английским, а немецкий знаю на базовом уровне. То есть на немецком не смогу играть свободно в кадре. А на итальянском, например, недавно у меня был опыт съемок - играл выходца из Сицилии. Мой герой говорил на английском, но вставлял в разговор и итальянские слова.

- В посте агентства AMO Actors отмечается, что вы подготовлены к сложным сценам – сценический бой, владение оружием, верховая езда. Это профессиональная подготовка?

- Что касается верховой езды, у меня не было профессиональной подготовки, но некоторое время, еще до полномасштабного вторжения, мне очень нравилось заниматься конным спортом. Есть семейное ранчо «Ідиллия» недалеко от Киева, его владельцы уже стали моими друзьями, и я с ними занимался верховой ездой. Ездили в небольшие походы к Киевскому морю. Уже даже начал немножко прыгать через небольшие препятствия, то есть немножко конкура. Сейчас не занимаюсь, но до сих пор чувствую себя очень уверенно в седле.

Что касается рукопашного боя, еще в детстве занимался боксом, какое-то время – карате. В университете мне нравилось заниматься сценическим боем. Думаю, мне это хорошо удается как для непрофессионала. Я ведь не каскадер, не имею каскадерского профессионального образования. Но на уровне актерском, любительском неплохо получается.

– А навыки владения оружием откуда?

– Недавно у меня был невероятно интересный опыт съемок в фильме Любомира Левицкого «Кіллхаус», который вскоре выйдет на экраны. Было очень интересно пообщаться с настоящими военными и перенять у них опыт. У меня было немного сцен с оружием, но информация, которую я получил от наших военных, мне кажется, бесценна. Это будто пройти месячную подготовку, но за очень короткое время. Однако профессиональных навыков владения оружием у меня нет.

- Если вас консультировали настоящие военные, думаю, в кадре это будет выглядеть не по-кукольному, как бывает.

- Поэтому я и восхищаюсь Левицким, который делает свой «Кіллхаус» настолько профессионально. Приходишь на площадку, и 80% людей – это настоящие военные. Такое отношение к профессии вызывает уважение. Думаю, это очень важно, особенно сегодня, хочется, чтобы в кадре все выглядело по-настоящему. Но это сложно. Особенно для неподготовленного человека.

Я, например, не смог бы выглядеть достоверно честно в каком-нибудь военном фильме. В таких лентах точно нужно привлекать консультантов или еще лучше – брать актеров-военных. У нас таких много. Надеюсь, когда война закончится, они вернутся обратно в профессию.

– Такие навыки дают вам преимущество на кастингах? Или пока не часто приходится где-то ими воспользоваться?

– Я об этом очень мечтаю. Я бы очень хотел, чтобы у нас было больше таких проектов, где нужны специализированные навыки, чтобы люди осваивали новые профессии. К сожалению, у меня таких проектов было немного.

Чаще всего, пожалуй, из того, что мы перечислили, требуется верховая езда, если говорить об исторических проектах, или просто спортивная подготовка, чтобы актер мог сыграть в каких-то экшн-сценах.

Актер признается, что его пристрастие – еда. А так и не скажешь! Фото: instagram.com/zubarev.photographer/

Ради роли сбросил около 10 килограммов

- А в историческом фильме «Вічник», который должен выйти уже в начале 2026-го, где вы играете главного героя, мольфара и долгожителя Андрея Ворона, что вам пригодилось?

- Абсолютная любовь к профессии и этому проекту, потому что мы снимали в достаточно сложных условиях. Мы очень много снимали в Карпатах, почти 60-70% фильма. Было разное – и сцены выживания в лесу, и приготовление пищи из того, что найдешь.

Я учился разбираться в ягодах – какие съедобные, какие не съедобные. Многое узнал об их целебных свойствах, о том, как ловить рыбу из подручных материалов в горной реке, как связать какую-то сетку из веток. Пробовал сырую рыбу, чтобы знать, какая она на вкус, потому что ее ест мой персонаж, когда голоден.

А к началу проекта мне еще нужно было и похудеть. Сбросил около 10 килограммов.

– И за счет чего?

– Мне это сложно давалось, потому что я очень люблю вкусно поесть. Я не курю, не употребляю алкоголь, у меня нет каких-то зависимостей, кроме еды (смеется). Поэтому пришлось садиться на жесткую диету, был на интервальном голодании. Каждый день на протяжении нескольких месяцев бегал.

- После такого опыта могли бы самостоятельно прожить в Карпатах день или два?

– По сюжету, мой персонаж живет в лесу несколько лет. Я тоже думал о том, чтобы переночевать в лесу в Карпатах. Но понял, что я человек современный, так сказать, у меня не было такого опыта, поэтому стало страшновато оставаться на ночь самому в лесу. Ходил в походы на день, но всегда возвращался переночевать в более людные места. Сам оставаться в лесу так и не отважился.

Но ездил с лесником, который меня сопровождал, на ночной лес посмотреть. Нас было двое. Мы шли ночью через перевал. На самом деле, это очень страшно. А еще в ту ночь был дождь и ветер. Но было полнолуние, и я впервые в жизни видел лунную радугу. Даже не знал, что такое вообще существует. Было очень красиво.

– Вам работы в кино хватает?

– Слава Богу, идут проекты понемногу. В этом году у нас ожидается очень много интересных фильмов. Конечно, насколько они получились хорошими, мы сможем оценить только после выхода проекта. Но есть многообещающие истории. Очень верю в наш кинематограф, что он будет развиваться. Все дается сложно в условиях войны, но есть стремление и желание. И я счастлив, что вовлечен в этот процесс.

– Недавно прошла кинопремия «Золота дзига». Награду за лучшую мужскую роль, это роль Андрея Довженко в фильме «БожеВільні», отдали Константину Темляку. Шла оживленная дискуссия. Кто-то считал, что кино и талант – отдельно, действия и позиция – отдельно. Константин от награды отказался. Вышел фильм «Малевич», где он тоже играет, вырезать его не стали, как и переснимать. На ваш взгляд, что делать с такими лентами?

– Мне кажется, актер – это личность, которая привносит в фильм не только свою актерскую игру, но и частицу себя. И всегда любая твоя работа – это твоя позиция. Мне кажется, нельзя отделять работу актера в проекте и его гражданскую позицию. Нам еще в университете всегда говорили, что актер должен иметь очень четкую гражданскую позицию, потому что он, как медийное лицо, несет на себе определенный вес ответственности перед теми, кто интересуется его работами, личной жизнью, несет ответственность перед зрителем. Поэтому, как по мне, это нельзя отделять.

Что делать? Каждый случай разный. Но, конечно, когда репутация у человека запятнанная, к сожалению, его будут кенселить. Так было всегда. Это не изменить. Если людям не нравятся твои действия как личности, они будут негативно относиться и к персонажам, которых ты воплотил на экране. Или, например, они не хотят видеть человека на экране, который им не импонирует в общественной жизни.

Хотя я против навешивания клейма, я против буллинга. Все должно быть в рамках закона. То есть, если есть какое-либо судебное следствие, должен быть приговор, и уже после этого – ответная реакция работодателя. Я против, когда людей просто смешивают с грязью на основе собственных суждений.

В роли Андрея Ворона в фильме «Вічник». Фото: instagram.com/pavlo_tekuchev/

И памперсы меняю, и убаюкиваю сына, когда дома, мне это в радость

– Давайте о делах семейных. Матвею 19 сентября исполнилось 3 месяца. Какой вы папа?

– Я получаю максимальное наслаждение от времени, проведенного с семьей и сыном. Стараюсь, насколько это мне удается через работу, максимально быть рядом. Какой я папа, пусть скажет мой сын, когда вырастет, или моя жена, сам не стану описывать себя (жена Павла – актриса театра им. Леси Украинки Ангелина Текучева. – Авт.). Но и памперсы меняю, и убаюкиваю, когда дома, мне это в радость.

Думаю, очень важно, чтобы ребенка растили двое родителей.

– Сильно пришлось перенастроить жизнь?

– В общем, да, график очень сильно изменился. Сейчас наша жизнь подстроена под сына максимально. К примеру, я за эти три месяца только раза четыре был в спортзале, хотя очень это люблю. Очень любил ходить в кино. За это время мы не были ни на одном показе. Какие-то развлечения, которые были раньше, тоже отошли на второй план.

Думаю, когда сынишка подрастет, мы все это быстро вернем в нашу жизнь.

- Изменились ли ваши отношения с Ангелиной, ведь теперь вы не принадлежите только друг другу?

– Почему? Я считаю, что принадлежим. Просто надо немного привыкнуть. Я убежден, что все зависит от того, как люди настроены. Если они говорят себе, что теперь у нас нет времени на себя, мы не можем ничего делать, так оно и будет. Конечно, есть определенный период, пока ребенок очень маленький и ему действительно нужно уделять очень много времени, его невозможно на кого-то оставить, но он пройдет, мы к этому готовились.

Да, в моменте иногда бывает сложно от осознания, что ты устаешь, что нет свободного времени на себя… Но главное – правильно себя настраивать. У нас с этими настройками все хорошо, слава Богу. Мы насмотрелись курсов, наслушались советов от тех, кого хотели услышать, и с классным настроением идем дальше.

– Ангелина хочет уже на работу в театр? Ибо, с одной стороны, хочется насладиться и материнством, не потерять эти моменты, когда ребенок растет, с другой – не хочется застрять только в пеленках.

– Это тоже один из вызовов отцовства, когда ты хочешь не забывать и о своем развитии, и максимально уделить время ребенку. Будем стараться совмещать. Ангелина уже вышла на работу, будет играть спектакль. В это время с сыном буду или я, или будем брать няню. Будем смотреть по ситуации.

- Вы оба актеры – бывает ли между вами творческая конкуренция?

– Обычно это больше поддержка и помощь. Но иногда, когда не сходятся позиции относительно какого-либо проекта или каких-то аспектов выполнения творческой работы, бывает сложно. У каждого из нас есть свое видение. Но это уже семейная психология, тут тоже со всем можно справиться, все хорошо.

– Но обсуждаете дома работы?

– Конечно, это уже творческая синергия. Постоянно делимся впечатлениями и стараемся вдохновить друг друга, поддержать, где нужно поддержать. А иногда – нужно просто промолчать.

– Нормально воспринимаете критику?

– По-разному бывает. Это тоже путь, который нужно было пройти. Поначалу, конечно, было сложно. Сейчас уже гораздо лучше.

– В июне вам исполнилось 29. Всем довольны, что имеете на эти годы?

– 29 – это легко, думаю, к 30 надо готовиться, потому что есть запросы к себе, начинается кризис 30 лет (смеется). Но на сегодня я счастлив, особенно после появления сынишки. Не знаю, что может быть сейчас важнее его.

Естественно, хотелось бы, чтобы украинский кинематограф развивался. Чтобы у нас звучало не одно-два названия проектов, о которых все говорят, а снималось много крутых фильмов с нашими талантливыми людьми.

Павел признается, что это его самая лучшая фотография за этот год. Фото: instagram.com/pavlo_tekuchev/

Теги по теме
Звезды
Источник материала
loader
loader