/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fae702bb8e609277a075f2803d8d66b01.jpg)
Плохо закончится: 3 фразы, которые никогда нельзя говорить на работе
В профессиональной среде мелкие речевые привычки могут незаметно снижать авторитет и уверенность человека. Эксперты советуют внимательнее относиться к формулировкам, ведь от них часто зависит, как воспринимают вашу работу и ценность в команде.
Бывшая чемпионка мира по дебатам, доктор философии Кейт Мейсон из Австралии, уверена: способ, которым вы общаетесь, может быть не менее важным, чем само содержание сообщения, пишет CNBC.
Мейсон проживает в Сиднее и имеет более десяти лет опыта в сфере корпоративных коммуникаций, работала в Google и YouTube, а в 2017 году основала собственную компанию Hedgehog + Fox. Впоследствии она стала бизнес-коучем и консультантом по коммуникациям.
За годы практики эксперт заметила распространенное явление, которое называет "синдромом навязчивости". Оно заключается в том, что многие профессионалы — особенно женщины — слишком беспокоятся, чтобы никого не побеспокоить, и поэтому преуменьшают собственные достижения. Такое поведение, по словам Мейсон, "подрывает их уверенность и обесценивает работу".
"Это не о том, чтобы указывать на ошибки, а скорее о дружеском напоминании: если такой подход вам вредит, можно попробовать иначе", — объясняет она.
Свои наработки Мейсон собрала в первой книге "Powerfully Likeable: A Woman's Guide to Effective Communication", которая вышла в этом месяце. В ней она делится советами по эффективному профессиональному общению.
Что лучше не говорить на работе
Вот три распространенные фразы, которые, по ее мнению, лучше не употреблять на работе, и их более удачные замены:
1. "Это займет всего секунду"
По словам Мейсон, такую фразу обычно используют из уважения к чужому времени. Но на самом деле она создает ложные ожидания: "ничего не длится секунду". В результате собеседник может раздражиться, а ваше мнение будет казаться неважным. Лучше сразу запланировать конкретное время и объяснить, что именно хотите обсудить.
2. "Если что — не проблема"
Этим выражением люди часто пытаются "смягчить" просьбу. Но фактически это сигнализирует, что задача не имеет большого значения. Поэтому адресат относится к ней менее серьезно. Эффективнее сразу уточнить цель и дедлайн: например, попросить внести правки к определенному времени. Исследования показывают: когда просьба имеет объяснение, вероятность ее выполнения возрастает.
3. "Я не эксперт, но..."
Такое начало сразу снижает ваш профессиональный вес, убеждена Мейсон. Люди часто преуменьшают собственные знания из-за неуверенности, особенно если они новички в коллективе. Вместо этого стоит подчеркивать уникальный опыт, благодаря которому вас и пригласили на работу. Это помогает снизить тревожность и повышает авторитет в команде.
"Вас выбрали не за то, что вы копия руководителя, а за ваши собственные знания. Когда это осознаешь, становится намного легче", — добавляет Мейсон.
- Начальник приказал женщине сменить рабочие штаны. Этот инцидент поднял волну обсуждений о дресс-коде и двойных стандартах на работе.
- Менеджер по найму объяснила, почему не надо работать на одной работе более 8 лет.
Кроме того, адвокат, партнер юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Валерия Гудий объяснила, когда работник имеет право отказаться от офисной работы.
