Как обжаловать незаконное отключение отопления или электроэнергии: советы юриста
Как обжаловать незаконное отключение отопления или электроэнергии: советы юриста

Как обжаловать незаконное отключение отопления или электроэнергии: советы юриста

В скором времени в Украине начнется отопительный сезон, поэтому важно знать, как поступать в случае незаконного отключения тепла или электроэнергии.

О порядке обжалования таких действий рассказал юрист АО Evrikalaw Андрей Шелых в комментарии для Vgorode.

По словам специалиста, потребители коммунальных услуг имеют право получать качественные и бесперебойные поставки тепла, воды и электроэнергии согласно действующему законодательству и договорам.

Впрочем, на практике бывают случаи, когда поставщики прекращают предоставление услуг без законных оснований.

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации.

Как поступить, если вас незаконно отключили.

Прежде всего, необходимо проверить основания отключения.

Зачастую это может быть связано с наличием долгов или плановыми ремонтными работами.

Согласно ч.4 ст.26 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», поставщик имеет право прекратить предоставление услуг только после письменного предупреждения потребителя за 30 дней.

Для электроэнергии предусмотрено 5 рабочих дней предупреждения – об этом говорится в п.7.5 Постановления НКРЭКУ №312.

Если отключение без предварительного уведомления, потребитель имеет право на обращение или жалобу к поставщику.

В документе следует изложить обстоятельства, добавить квитанции об оплате и требование о немедленном возобновлении услуг.

В случае отсутствия реакции компании юрист советует обращаться в контролирующие органы: НКРЭКУ, Госэнергонадзор, органы местного самоуправления или Госпродпотребслужбы, если речь идет о нарушении прав потребителей.

Если не помогло – в суд.

Когда все досудебные методы исчерпаны, граждане могут подать иск в трибунал.

Это может быть как индивидуальное заявление, так и коллективный иск от нескольких жителей дома или ОСМД.

В суде можно потребовать признать действия поставщика неправомерными, обязать его возобновить поставки услуг и возместить причиненный ущерб.

- Если потребитель действует последовательно – документирует каждый этап и хранит все копии квитанций и обращений, то шансы на восстановление справедливости и компенсацию достаточно высоки, – подытожил Андрей Шелых.

Источник материала
loader
loader