ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв
ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв

ИИ, трассировка лучей, новый уровень эффективности: PlayStation 6 совершит технологический прорыв

Sony Interactive Entertainment и AMD поделились новой информацией о совместной инициативе Project Amethyst, направленной на разработку игровых решений следующего поколения в области искусственного интеллекта и машинного обучения. 

9 октября на официальном канале PlayStation появилось видео беседы между архитектором PlayStation 5 Марком Церни и генеральным менеджером AMD Computing & Graphics Джеком Хуинем. Они представили три технологических решения, которые, по их словам, могут изменить будущее игровой индустрии  Neural Arrays, Radiance Cores и Universal Compression.

Церни указал, что данные решения пока существуют только в виде симуляций, но уже показывают впечатляющие результаты  он "с нетерпением ждёт возможности применить их в будущей консоли через несколько лет". Этих слов оказалось достаточно, чтобы фанаты начали обсуждать возможный выход PlayStation 6 в 2028 году.

  • Neural Arrays представляет собой новую архитектуру, цель которой — сделать графический процессор умнее для задач с искусственным интеллектом и современной графикой. Как объяснили разработчики, обычно разные вычислительные части GPU работают раздельно и выполняют свои куски задачи по отдельности. Neural Arrays позволяют данным частям объединяться в одно ИИ-целое. Благодаря этому GPU эффективнее обрабатывает сложные эффекты типа апскейлинга картинки или сглаживания, которые строятся на нейросетях. В результате создатели контента получают больше мощности для современных графических технологий и могут использовать дополнительные ресурсы для творчества.
  • Radiance Cores представляет собой выделенный аппаратный блок в GPU, предназначенный для максимально эффективной реализации трассировки лучей и трассировки пути в реальном времени. Ключевая задача Radiance Cores — взять на себя главную вычислительную часть и снизить нагрузку на основные GPU и CPU. В результате заметно увеличивается производительность и эффективность при работе с большими объемами геометрии и сложным светом, а также сокращается задержка рендеринга. Отмечается, что в сочетании с другими решениями двух компаний технология позволит разработчикам добиваться более высокой детализации, реалистичного освещения и высокой частоты кадров без увеличения энергопотребления
  • Universal Compression новая технология сжатия данных для будущих GPU от AMD и Sony. Она, как утверждается, решает проблему ограниченной пропускной способности видеопамяти, автоматически сжимая все данные, а не только текстуры. В результате видеокарта тратит меньше памяти и может передавать больше информации одновременно — это значит, игры смогут быть красивее и быстрее без увеличения затрат ресурсов.

Церни подчеркнул, что сочетание этих технологий открывает путь к играм нового уровня визуального качества и технической эффективности. Хуинь добавил, что инновационные технологии не будут эксклюзивом одной платформы их хотят сделать их доступными всем разработчикам.

"Мы хотим сделать их доступными для всех разработчиков. Суть в поддержке создателей, которые двигают индустрию вперёд". 

Ранее сообщалось, что PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень.

Также интересно, что помимо Sony компания AMD сотрудничает с Microsoft в рамках создания Xbox нового поколения.

: .

Теги по теме
PlayStation 5
Источник материала
loader