Китай представил первый в мире плазменный реактивный двигатель: разработка может изменить будущее авиации
Китай представил первый в мире плазменный реактивный двигатель: разработка может изменить будущее авиации

Китай представил первый в мире плазменный реактивный двигатель: разработка может изменить будущее авиации

Китай представил первый в мире плазменный реактивный двигатель: разработка может изменить будущее авиации

Полеты смогут стать полностью безуглеродными.

Китайские ученые представили первый в мире плазменный реактивный двигатель, который не использует ни водород, ни аккумуляторы, а главное — не требует ископаемого топлива, пишет EcoNews. По словам исследователей, эта технология может стать переломным моментом для авиационной промышленности, которая является одним из крупнейших источников выбросов углерода в мире.

Проект возглавляет профессор Джау Тан из Уханьского университета, команда которого разработала экспериментальный двигатель, работающий по технологии микроволнового излучения и физики плазмы. Идея заключается в использовании сжатого атмосферного воздуха, в который направляются микроволны частотой 2,45 ГГц — подобные частоте обычной микроволновой печи.

Эти волны ионизируют газ, отрывая электроны от атомов и превращая воздух в плазму — ионизированный газ, который действует как высокоэнергетическая жидкость. Именно она создает реактивную тягу без сжигания топлива.

Данный прототип способен вертикально поднять стальной шар весом 1 килограмм. Также, по оценкам некоторых исследователей, уровень тяги уже сопоставим с малыми коммерческими реактивными двигателями.

Плазма — это так называемое "четвертое состояние вещества", которое возникает, когда энергия отрывает электроны от атомов. Плазменные технологии уже исследуются NASA для космических двигателей, однако команда профессора Тана впервые применила этот принцип для создания реактивного двигателя, работающего в атмосфере Земли.

Для функционирования установки нужен мощный источник электроэнергии, который может поступать от возобновляемых источников, таких как солнечная или ветровая энергия. Ученые считают, что в будущем такие плазменные двигатели смогут заменить турбины внутреннего сгорания в самолетах и беспилотниках, обеспечивая полностью безуглеродные полеты. Как отмечает профессор, если среднемагистральные рейсы будут работать на плазменных двигателях, которые питаются от солнечной энергии или электросети, то получится существенно сократить влияние авиации на климат.

Хотя разработка еще находится на экспериментальной стадии, китайский прототип демонстрирует новое направление в развитии авиации. Он может стать основой для создания экологических самолетов будущего, которые уменьшат углеродный след и изменят представление о том, каким будет полет в XXI веке.

Напомним, что в первой половине 2025 года возобновляемые источники энергии впервые в истории произвели больше электроэнергии, чем уголь, став крупнейшим источником энергии в мире. Аналитический центр Ember назвал это "решающим моментом в глобальном переходе к чистой энергетике".

Источник материала
loader
loader