/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F584af391345a482045bd125ae928a8d8.png)
Почти десять месяцев на посту уполномоченного Президента научили меня, что быстро меняются только комбриги
Еще год назад я бы опубликовала новость о своем назначении военным омбудсманом со словами "Поехали!" или "Понеслись!". И это бы означало, что мы сейчас с невероятной скоростью приступим к работе и решению всего миллиона вопросов, которые есть у военнослужащих.
Но почти десять месяцев в должности уполномоченного Президента научили меня, что быстро меняются только комбриги (извините, черный военный юмор), а государственные процессы нуждаются в взвешенности, выдержке и терпении. И я очень благодарна Владимиру Зеленскому за его действительно мудрое решение назначить меня сначала уполномоченной по защите прав военнослужащих. Ибо для человека из общественного сектора без опыта государственной службы важно понимание государственного управления и политических процессов изнутри.
А теперь немного до того, что сейчас происходит. Так как очень много вопросов и запросов от медиа, на все физически нет возможности ответить.
1. "Вас же уже как будто назначали. Что, опять?" Получаю много таких вопросов
На самом деле нет. 19 сентября Президент подписал Указ о создании Офиса Военного омбудсмана и анонсировал мое назначение Военным омбудсманом, чем фактически объявил меня кандидатом в должность. И хотя в период военного положения конкурсы на государственные должности не проводятся, все кандидаты должны проходить спецпроверку. Я ее прошла (уже, кстати, второй раз за этот год) и на прошлой неделе Офис Президента получил ответ. Потому сам Указ о моем назначении опубликован только сегодня.
2. Согласно Закону "О Военном омбудсмане" Офис Военного омбудсмана начнет свою работу на следующий день после официального объявления в "Правительственном курьере" или "Голосе Украины". Но в ближайшее время вы этого объявления не увидите.
Потому что сейчас нам нужно пройти ряд сложных бюрократических процедур: от регистрации юридического лица, спецпроверок кандидатов на руководящие должности до создания бланков, печатей, регистрации в государственных системах документооборота и т.д. Нужно утвердить штат, который должен подать мне руководитель аппарата, который перед тем должен пройти спецпроверку, на которую я должен его подать... Кроме того, продолжаются поиски помещения, вносятся изменения в кучу нормативных актов, продолжаются консультации с разными государственными органами. Это нормальный процесс создания нового государственного института. Просто он продолжителен, сложен и не терпит спешки, потому что каждая деталь в дальнейшем может влиять на эффективность Офиса Военного омбудсмана.
Поверьте, мы стараемся максимально ускорить все процедуры. И я сделаю все от меня зависящее, чтобы как можно скорее объявить о запуске Офиса Военного омбудсмана. Но также прошу о вашем терпении и понимании.
3. В этот транзитный период могут наблюдаться некоторые пробуксовки с проработкой обращений и жалоб военнослужащих и членов их семей. Пока отсутствует официальная почта Офиса и доступ к системам документооборота, придется, пожалуй, поработать немного на бумаге. Но я прекрасно понимаю, что заявителей интересует, прежде всего, решение их вопроса, поэтому будем выкручиваться и что-нибудь придумаем. Без внимания и рассмотрения ваши обращения точно не останутся. Просто заранее извиняюсь за неудобства и задержки.
4. Мы уже работаем на создание единого окна входа для жалоб, где можно будет использовать и короткий номер, и мессенджеры, и другие каналы коммуникаций. Но на это тоже нужно время. Как только мы будем готовы, все это объявим.
5. Относительно внешних коммуникаций. Да, я знаю, что их немного и общество хочет знать больше о нашей работе. Но здесь есть нюансы. Как субъект сектора безопасности и обороны мы, к сожалению, не можем многое рассказывать о своей работе. Думаю, до 90% ее не подлежит разглашению. С другой стороны, я не являюсь поклонницей коммуникаций ради коммуникаций – куда ходили, с кем виделись, кто что сказал. Каждое проявление должно нести смысл и важное сообщение. Поэтому, надеюсь, наши соцсети и выходы в свет никогда не превратятся в хроники и дайджесты, а всегда будут наполнены содержанием. Со временем такой коммуникации будет больше.
Вместе с тем, я буду делать все, чтобы не позволить вовлечь военного омбудсмана и его офис в срачи в соцсетях, политические или корпоративные разборки и т.д., как бы этого не хотелось. Более того, иногда молчание военного омбудсмана означает больше, чем любое заявление.
Надеюсь, я хоть немного ответила на ваши вопросы.
Я хочу поблагодарить всех за поздравления (и за соболезнования) и за поддержку. Спасибо за доверие Президенту, за сотрудничество и помощь команде Офиса Президента, Министерства обороны и многим многим в течение этих месяцев подставлял плечо, протягивал руку и просто обнимал. Таких людей очень много, я ценю каждого и каждого. Спасибо небольшой команде людей, которые на волонтерских началах все эти месяцы извлекают невероятный объем работы.
И отдельная благодарность Силам обороны. Мы сделаем все, чтобы не подвести вас, стать для вас поддержкой и надежным партнером.
Поехали!
Источник: facebook.com/o.reshetylova

