Более половины контента в интернете создает искусственный интеллект — исследование
Более половины контента в интернете создает искусственный интеллект — исследование

Более половины контента в интернете создает искусственный интеллект — исследование

Более половины контента в интернете создает искусственный интеллект — исследование

Однако поисковые системы отдают предпочтение материалам, созданным людьми.

Искусственный интеллект уже создает большинство письменного контента в онлайн сети. Согласно новому отчету компании Graphite, специализирующейся на поисковой оптимизации, 52% всех текстов в Интернете генерировали определенной формой ИИ, передает NotebookCheck.

Исследование охватило более 65 тысяч URL-адресов за период с 2020 по 2025 год. Авторы отмечают, что после запуска ChatGPT в ноябре 2022 года количество текстов, созданных искусственным интеллектом, резко возросло. Наивысшей точки оно достигло в конце 2024 — начале 2025 года, когда ИИ впервые превысил людей по объему созданного контента. Сейчас этот показатель стабилизировался на уровне чуть больше половины.

В то же время исследование показало, что поисковые системы остаются эффективными в выявлении машинного контента. Лишь 14% материалов, которые попали в результаты поиска Google, создали искусственным интеллектом.

В то же время сами языковые модели, в частности ChatGPT, в 82% случаев цитируют материалы, написанные людьми. Это свидетельствует о том, что даже алгоритмы предпочитают человеческий контент.

В Graphite отмечают, что несмотря на стремительный рост роли ИИ, говорить о его полном доминировании пока рано. Большинство пользователей все еще отдают предпочтение текстам, созданным людьми, считая их более точными и полезными.

Ранее исследователи обнаружили значительный гендерный разрыв в использовании генеративного искусственного интеллекта, демонстрируя, что мужчины гораздо активнее пользуются такими инструментами, как ChatGPT, Claude или Perplexity, как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. Этот дисбаланс, наблюдаемый в разных странах и сферах, сохраняется также в использовании узкоспециализированных ИИ-инструментов, где женщины в среднем на 20% реже пользуются генеративным ИИ.

Источник материала
loader
loader