Коммунальные услуги ненадлежащего качества: можно ли уменьшить сумму в платежках
Коммунальные услуги ненадлежащего качества: можно ли уменьшить сумму в платежках

Коммунальные услуги ненадлежащего качества: можно ли уменьшить сумму в платежках

Коммунальные услуги ненадлежащего качества: можно ли уменьшить сумму в платежках

Разъяснения дал юрист.

Бытовые потребители в Украине должны своевременно осуществлять коммунальные платежи. Но бывают случаи предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Юрист АО EvrikaLaw Андрей Шелих рассказал "24 каналу", можно ли уменьшить счета за коммуналку в такой ситуации.

Он отметил, что потребители могут требовать перерасчет коммунальных услуг в случае, если услуги по отоплению, горячей или холодной воды, водоотведения или содержания дома и придомовой территории предоставляются некачественно.

"В целом согласно п.1 ч.1 закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", потребитель имеет право получать своевременно и надлежащего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям заключенных договоров. Однако в современных реалиях часто потребители сталкиваются с проблемой некачественных коммунальных услуг", - сказал эксперт.

Шелих заметил, что для получения компенсации, нужно зафиксировать факт непредоставления или некачественного предоставления услуги.

"Если вы столкнулись с проблемой некачественных коммунальных услуг (например, во время отопительного сезона температура в квартире менее 18 градусов) вы можете обратиться к поставщику таких услуг для фиксации нарушений", - добавил он.

Юрист пояснил, что для фиксации непредоставления услуг бытовой потребитель должен вызывает представителя компании-поставщика, который составляет акт-претензию.

"По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуге по управлению многоквартирным домом)", - сказал он.

Эксперт добавил, что после этого поставщик обязан провести перерасчет в течение месяца и, при необходимости, уплатить штраф. Впрочем, если реакции нет, то потребитель имеет право обратиться в суд.

Ранее в Министерстве развития общин и территорий рассказали, когда должен начаться отопительный сезон в этом году.

Источник материала
loader
loader